Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Юсьвинский детский сад «Золотой петушок»
Воспитатель Кривощекова Валентина Ивановна
Добрый день, уважаемые педагоги!
Позвольте мне начать свое выступление со стихотворения Якова Козловского «Ни бельмеса»
Раз в театре детском пьесу
Довелось смотреть балбесу.
Он сидел, ушами хлопал,
Он смотрел, конфеты лопал,
А в антрактах, говорят,
Пил шипучий лимонад.
Кто-то ради интереса
Через день спросил балбеса:
— Ты в театре был, не так ли?
Что понравилось в спектакле?
И сказал балбес в ответ:
— Мне понравился буфет!
Хороша была ли пьеса
Зря расспрашивать балбеса,
Что узнаешь от него:
Он не понял ни бельмеса,
Это значит — ничего!
Конечно, Вам уже понятно, что я буду вести речь о формировании общей культуры ребенка через театрализованную деятельность. Мы все уже ориентированы на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который требует от нас формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире
И наша с Вами роль, как педагогов в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником её активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно – ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном и театральном искусстве, литературе).
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Цель нашей работы, — сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребёнок талантлив изначально, и театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в игровом творчестве.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Познакомить детей с разными видами кукольных театров.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
- Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
- Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
Свою работу мы строим на принципе координации деятельности педагогов, то есть деятельность воспитателя согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
Успехи развития общей культуры дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка.
В нашем детском саду разработан план взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей. И мы, воспитатели включаем в своё календарно-тематическое планирование задачи и цели НОД музыкального руководителя.
Большое внимание уделяем взаимодействию воспитателя и музыкального руководителя и делаем акцент на совместную деятельность педагогов и детей, на игровые формы образования, на отсутствие жёсткой регламентации.
Музыкально-театрализованная деятельность используется:
- в ходе режимных моментов:
- на утренней гимнастике;
- во время умывания;
- во время прогулки (в теплую погоду);
- перед дневным сном;
- при пробуждении и т. д.;
- в совместной деятельности педагога с детьми;
- в непосредственной образовательной деятельности;
- во время праздников и развлечений;
- музыка в повседневной жизни;
- в самостоятельной деятельности детей.
Так же музыка используется в совместной деятельности с семьёй:
- Совместные праздники, развлечения в ДОУ
- Театрализованная деятельность.
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений. Так же имеет большое значение тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя, при подборе пособий и атрибутов, дидактических музыкальных игр, аудиовизуальных пособий. Развитие общей культуры через театрализованную детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы оригинальность, простота, доступность, а также их достаточное количество. Становление общей культуры ребенка в условиях детского сада возможно при создания специальной предметно-развивающей среды.
При организации музыкальных зон и уголков театрализованной деятельности в дошкольном учреждении мы с музыкальным руководителем продумываем:
- Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
- Разнообразие оборудования.
- Учет возрастных особенностей детей.
- Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
- Возможность переноса оборудования в другие места.
Музыкальные зоны мы объединяем с театральными зонами, где расположены пособия и атрибуты к театрализации и драматизации различных сюжетов и произведений, а также находятся различные виды театров.
В конце своего выступления хочу вам показать наши достижения. Да я соглашусь с тем что это ведется во многих садиках, но в более старших группах, ошибка многих воспитателей в том, что не привлекают детей с ясельной группы, но какие из них могут быть замечательные артисты.
Я думаю, Вы со мной согласитесь, что грамотно организованная совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя может стать эффективным и мощным средством становления общей культуры ребенка.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ
Музыкальный руководитель | воспитатель |
Составляет план НОД в соответствии с возрастом детей и внедряемой методики | Вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры -1 раз в неделю. |
Вписывает в тетрадь взаимодействия необходимые рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендации для проведения музыкально-дидактических игр в группе | Осуществляет индивидуальную работу по развитию движений, проводит в свободное время музыкально-дидактические игры в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя |
Ежемесячно обговаривает с воспитателем планирование совместной работы | Ежемесячно знакомится и участвует в обсуждении планирования работы на музыкальных занятиях |
Обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы | Участвует в обсуждении |
Обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход к детям в НОД | -подготавливает детей к НОД
— следит за наличием удобной и безопасной обуви для занятия — обеспечивает наличие теплой одежды при переходе детей по коридору и лестницам |
Следит за соблюдением порядка в музыкальном зале | -Помогает музыкальному руководителю создать условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в НОД |
Подготавливает необходимые материалы, музыкальные инструменты, пособия ,обеспечивает их соответствие санитарно-гигиеническим нормам | -обговаривает с музыкальным руководителем свое участие и место нахождения в различных видах деятельности на музыкальных занятиях |
Оказывает помощь в сфере своей деятельности для проведения открытых занятий | Обращается к музыкальному руководителю, знакомит с материалами |
Оставить комментарий