Занятие по окружающему миру в средней группе. Район, в котором я живу

МБДОУ детский сад №111 г.Пензы

Воспитатель Куликова Наталья Александровна

Цель: расширять знания детей о малой Родине

Задачи:

Вызвать желание больше узнавать о своем родном районе

Формировать чувство преданности своей «малой Родине»

Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память.

Воспитывать интерес и любовь к своей «малой Родине», желание трудиться на ее благо.

Оборудование:

Слайды о районе, фотографии района, карта района, карточки зеленого и красного цвета.

Воспитатель: Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее трудолюбием и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина- тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина-небольшой поселок или деревенька, для других-городская улица и уютный зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая Родина у каждого своя!

-Дети, в каком городе вы родились? (В Пензе)

-Место, где родился человек-это его Родина.

-Значит город Пенза-это ваша Родина

-А как называется микрорайон, где мы с вами живем? (Буратино) (Показ карты микрорайона)

-А сейчас мы с вами  посмотрим фильм о нашем районе. (Просмотр слайдов)

-Какие места вам знакомы? ( Ответы детей)

-Какой он наш район? (Любимый, большой, красивый, чистый, родной и т.д.)

-Дети, а вы знаете, почему наш район называется Буратино? ( Ответ детей)

-Такое название дано нашему микрорайону в честь игрушечного магазина «Буратино», он был самым большим в городе.

А теперь ребята, давайте с вами немного отдохнем и проведем небольшую гимнастику.

Динамическая пауза.

Физминутка: «Мой город»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся по улицам нашего родного района.

Дома бывают разными:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

Игра «Волшебная палочка»

Дети поочередно называют улицы своего района.

Воспитатель: На улицах нашего района кроме жилых домов много других зданий. Кто знает, что в них расположено? ( Школы, магазины, детские сады, аптеки и др)

Наш район красивый и зеленый.

-Как вы думаете, что нужно, чтобы эта красота радовала нас много лет? (Охранять природу, не мусорить)

-А как мы с вами можем заботиться о нашем районе? ( Не мусорить, сажать деревья, цветы и др.)

Воспитатель: Улицы нашего района красивые и чистые. А кто их убирает?

Воспитатель предлагает детям на время стать дворниками и навести порядок и чистоту на «улице» (в определенном месте группы заранее разбросали газеты, пакеты, пластиковые банки). Мусор надо рассортировать, чтобы его легче было перерабатывать. Дети выполняют задание.

Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя»

Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно-вы показываете карточку зеленого цвета, если так себя вести нельзя- красной.

В городе можно:

-ходить по газонам;

-все ненужное бросать в урну или контейнер для мусора,

-рвать цветы на клумбе,

-помогать взрослым в озеленении улиц,

-обертки от жевачки, фантики от конфет  и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кусты, когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья.

Воспитатель Я думаю, что вас можно назвать настоящими знатоками своего района, тк вы знаете как надо заботиться о своей малой Родине, чтобы она процветала.

Итого: Что нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*