МБДОУ детский сад №111 г.Пензы
Воспитатель Куликова Наталья Александровна
Цель: расширять знания детей о малой Родине
Задачи:
Вызвать желание больше узнавать о своем родном районе
Формировать чувство преданности своей «малой Родине»
Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память.
Воспитывать интерес и любовь к своей «малой Родине», желание трудиться на ее благо.
Оборудование:
Слайды о районе, фотографии района, карта района, карточки зеленого и красного цвета.
Воспитатель: Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее трудолюбием и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина- тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина-небольшой поселок или деревенька, для других-городская улица и уютный зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая Родина у каждого своя!
-Дети, в каком городе вы родились? (В Пензе)
-Место, где родился человек-это его Родина.
-Значит город Пенза-это ваша Родина
-А как называется микрорайон, где мы с вами живем? (Буратино) (Показ карты микрорайона)
-А сейчас мы с вами посмотрим фильм о нашем районе. (Просмотр слайдов)
-Какие места вам знакомы? ( Ответы детей)
-Какой он наш район? (Любимый, большой, красивый, чистый, родной и т.д.)
-Дети, а вы знаете, почему наш район называется Буратино? ( Ответ детей)
-Такое название дано нашему микрорайону в честь игрушечного магазина «Буратино», он был самым большим в городе.
А теперь ребята, давайте с вами немного отдохнем и проведем небольшую гимнастику.
Динамическая пауза.
Физминутка: «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Физминутка
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся по улицам нашего родного района.
Дома бывают разными:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
Игра «Волшебная палочка»
Дети поочередно называют улицы своего района.
Воспитатель: На улицах нашего района кроме жилых домов много других зданий. Кто знает, что в них расположено? ( Школы, магазины, детские сады, аптеки и др)
Наш район красивый и зеленый.
-Как вы думаете, что нужно, чтобы эта красота радовала нас много лет? (Охранять природу, не мусорить)
-А как мы с вами можем заботиться о нашем районе? ( Не мусорить, сажать деревья, цветы и др.)
Воспитатель: Улицы нашего района красивые и чистые. А кто их убирает?
Воспитатель предлагает детям на время стать дворниками и навести порядок и чистоту на «улице» (в определенном месте группы заранее разбросали газеты, пакеты, пластиковые банки). Мусор надо рассортировать, чтобы его легче было перерабатывать. Дети выполняют задание.
Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя»
Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно-вы показываете карточку зеленого цвета, если так себя вести нельзя- красной.
В городе можно:
-ходить по газонам;
-все ненужное бросать в урну или контейнер для мусора,
-рвать цветы на клумбе,
-помогать взрослым в озеленении улиц,
-обертки от жевачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кусты, когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья.
Воспитатель Я думаю, что вас можно назвать настоящими знатоками своего района, тк вы знаете как надо заботиться о своей малой Родине, чтобы она процветала.
Итого: Что нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей)
Оставить комментарий