Занятие с нетрадиционной техникой  рисования- «пуантилизм» — «Чудесные точки»

Филиал МБДОУ детский сад №110 «Страна детства» город Пенза

 Автор: воспитатель Черевичная Вероника Геннадьевна

Цель:

 Итоговое занятие с нетрадиционной техникой

 рисования- «пуантилизм»

Задачи:

 Вызвать интерес к необычной технике рисования.

 Учить выполнять основные приемы новой техники.

Развивать усидчивость, терпение, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, внимание.

Материалы, оборудование:

 Раскраски с несложным рисунком, гуашь, ватные палочки, вода, салфетки, примеры выполения работ, репродукции картин в стиле «пуантилизм».

Ход.

I.Мотивация .

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем. (Дети выходят и становятся возле воспитателя полукругом.)

Воспитатель: А теперь ребята, как всегда, мы начинаем наше занятие с минутки доброжелательности.

(Зажигается свеча, произносятся волшебные слова «Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей», выходит ребенок и назначается королевой Добра.)

Королева: Сегодня на улице морозно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Воспитатель: Как огонь этой свечи дает тепло, так и мы с вами создали атмосферу добра в классе. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим свою улыбку нашим гостям. Тихо сели на свои места.

II.Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? (да )Тогда я не удивляюсь, что в нашей группе случилось волшебство… Я сегодня пришла в детский сад и на пороге  обнаружила вот эту заснеженную шкатулку.

-Как вы думаете, кто мог её здесь оставить? (метелица, пурга, снежинка, вьюга…..)

-Давайте мы её сейчас откроем и может быть узнаем кто же мог здесь побывать! Кто мне поможет найти подсказку?(выходит девочка и достаёт балерину и пуанты из шкатулки воспитатель читает загадку о балерине.)

Воспитатель показывает пуанты.
— Что это? Кто их надевает?
— Да, это обувь балерины. И есть направление в искусстве, которое связано с ними.
Это пуанты.

– А что это слово означает?

Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины.

А почему же так называется эта техника, неужели эти художники ходили на пуантах?! 
На самом деле художники в балетках не ходили, а рисовали картины в стиле пуантилизма

– А что означает слово пуантилизм (от французского pointiller – “писать точками”, пуантилизм – от французского pointel – “письмо точками”).
Сегодня мы с вами проведём итоговое  занятие по нетрадиционному направлению в искусстве и продолжаем работать в этой технике.
— Пуантилизм.
— Название связано с туфельками балерины.

При рассмотрении, к удивлению зрителей, оказывалось, что изображение на картине — это сочетание огромного количества перепутанных точек разных цветов. Но если рассматривать картину с некоторого расстояния, беспорядочные точки превращаются в волшебные образы.

 Цвета смешиваются не в палитре, а непосредственно в нашем глазу. Но смотреть надо с некоторого расстояния.

Просмотр мультфильма про балерину.

Балерина танцует едва касаясь сцены. Как бы оставляя «точки». И художники этого направления изображают окружающий мир при помощи точек.

— Сегодня мы с вами будем изображать золотую рыбку в  стиле пуантализма.
— Какое настроение? Почему?
— С чего лучше начать работу?
— Какие цвета вы используете для передачи настроения?

/подходят к макету /

-Вот он, посмотрите!

Какой большой.

— Сколько в нем рыб? /одна/ — сшитая из ткани золотая рыбка.

— Как вы думаете, ей весело или грустно плавать одной в большом аквариуме? /грустно/

— А как ей помочь? /ответы детей/

Вывод: Рыбки могут быть разного цвета. Согласны?

Ребята! Приглашаю Вас  в творческую мастерскую.

-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? /белые/

-Что надо с ними сделать, чтобы они были яркими и красивыми?

— Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок точечками.

-Посмотрите, что для этого у вас есть на столах?

-Давайте вспомним, как правильно рисовать гуашью, при помощи ватных палочек?

— Как надо держать при этом ватную палочку? / чтобы ее кончик смотрел в потолок/- вертикально.

— Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете?

Как балерина на пуантах
Танцует кисть по полотну.

Цвета, звучащие бельканто
Совьют мелодию одну.
И мозаичная картинка
Вдруг соберется воедино.
Увидим словно через призму.

Так в технике пуантилизма
Творил Синьяк и Жорж Сёра
И мы сподвинимся сегодня
На пробу своего пера!

Приступаем к работе. Сядьте прямо. Приготовились!

Практическая работа.

-Если вам всё понятно, можете начинать работать. ( я включаю спокойную музыку и контролирую работу детей , помогаю рисовать .)

Рыбки наши готовы.

-Ребята, а что они умеют делать? /плавать/

-Вы хотите с ними поиграть

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

— Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в наш аквариум

— Скажите сколько теперь рыбок в аквариуме? /много/

— Какие рыбки получились? /яркие, красивые/

— Ребята, как вы думаете, настроение у рыбки поменялось?

— Почему? / ей не скучно, у нее появились друзья/

-Ребята! Как вы хорошо потрудились! Молодцы!

Погладили себя по головушкам, сказали: «Я МОЛОДЕЦ!».

Точками, теперь известно,

Рисовать всем интересно.

Увлекательно, забавно

И немного своенравно!

 

Итог занятия. Выставка и анализ детских работ.

-Понравилась вам работа на занятии ?

-Дети, а как называется техника рисования ,которую мы использовали ,чтобы создать такие прекрасные работы ? (пуантилизм )

-А что вам сегодня особенно понравилось?

-Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике пуантилизма.

Х.Рефлексия.

— Сейчас я предлагаю вам поставить точку в нашем занятии. Выходите к мольберту и оставляете точку на юбке балерины:
Синяя – узнал много нового;
желтая – уже знал;
красная – есть вопросы.
Выставка работ.

— Подумайте, а ещё где-нибудь используется теория восприятия цвета? Бывает ли пуантилизм в других видах искусства?(Пейзаж, портрет, натюрморт)

Видео :песня про балерину

На следующем занятии  для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другое занятие. Я благодарю вас за прекрасное занятие, давайте скажем всем « До свидания!»

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*