Составиль: Свечникова Елена Леонидовна.
Педагог — высшей квалификационной категории
Инструктор по физической культуре
г. Таганрог Ростовской области
МБДОУ д/с № 101
«Масленица – широкая»
Цели и задачи: познакомить детей с праздником «Масленица», зимними забавами, способствовать созданию праздничного настроения, содействовать развитию внимания. Воспитывать чувство ответственности при выполнении коллективных действий и движений по очереди.
Оборудование: цветные флажки, модули, снежки.
Действующие лица:
ведущая,
скоморох,
Бабушка Яга,
Медведь,
Коза.
Ход праздника.
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. По команде педагога останавливаются в обозначенном месте, поворачиваются в шеренгу.
Ведущая. Здравствуйте. Дети отвечают.
Как при сказочном царе, да при Горохе,
Шли весёлою гурьбою скоморохи!
Веселиться и плясать, весь народ потешать!
Масленицу встречать!
/В зал под весёлую музыку вбегает скоморох/
Скоморох. Здравствуйте. Дети отвечают.
Что ребята, тут стоите, аль гулять вы не хотите?
Застоялись, чай с утра, веселиться уж пора!
Вместе будем мы гулять,
Масленицу встречать.
И тихони, и проказники – будут все у нас на празднике,
Будет чай у нас горяч, будет блин, да калач!
Будут игры и смех, будет пляска для всех.
1. /предлагает станцевать танец «Лавота»/.
Дети по команде педагога становятся в круг и танцуют танец.
/скоморох показывает движения/.
Скоморох хвалит детей.
Эй, ребята дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка мороз!
Проведём спортивный праздник,
Пусть сердит мороз проказник!
Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся.
2./предлагаю поиграть в игру на внимание, готовы?/
Дети. Да!
Ведущая объясняет правила игры.
По линии круга разложены разноцветные флажки, по периметру зала стоят разноцветные модули.
Пока звучит весёлая музыка, дети бегают по кругу друг за другом, музыка замолкает, дети берут в руки флажок, определяют его цвет, становятся в круг к тому модулю, какого цвета в руках флажок.
Скоморох хвалит детей. Уходит.
Ведущая.
К нам на праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Из далёка, далека,
Едет бабушка Яга!
/в зал на санях въезжает бабушка Яга/.
Бабушка Яга.
Ох, ох, ох застыли ноги,
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять,
Себя людям показать!
Ведущая.
Здесь Яга, спортивный праздник,
Ты Яга спортсменка разве?
Бабушка Яга.
Чтоб сто лет на свете жить,
Со спортом нужно всем дружить!
Ведущий.
Сейчас мы и проверим, как ты бабушка со спортом дружишь?
На Руси, с давних пор, так уж повелось, в дни масленицы играли в игру — перепрыгивание через костёр. Вот мы сейчас и потренируемся в перепрыгивании.
3. Дети строятся в колонну друг за другом, перепрыгивают через мягкие модули. /Бабушка Яга делает вместе с детьми/.
Бабушка Яга. Какие вы спортивные, сильные.
У меня в лесу живут лисы, зайцы и другие животные. Хочу играть в игру «лисы и зайцы», а вы мне компанию составите?
4. Ведущий объясняет правило игры. Зал делится на три части 1 норы зайцев, 2 поляна для игры, 3 норы лис.
Дети делятся на две группы. Девочки — лисы, мальчики — зайцы. Мальчики строятся за препятствием в первой части зала, девочки приседают на корточки в третьей части зала. По команде педагога « зайцы гулять» мальчики – зайцы перепрыгивают через препятствия, прыгают на двух ногах одновременно во второй части зала. По команде педагога «лисы на охоту девочки — лисы выползают из «нор», ловят мальчиков – зайцев, которые убегают в свои «норы», перепрыгивая препятствия. Пойманные зайцы ставятся на вид. Педагог предлагает детям поменяться ролями. Игра продолжается несколько раз.
Бабушка Яга. Какие вы спортивные, сильные, а крепость построить сможете? Дети. Да!
В три колонны все вставайте,
Крепость строить начинайте!
5.По команде педагога дети проходят, берут модули, перестраиваются в три колонны. По очереди подбегают к обозначенному месту, строят крепость, возвращаются к командам, передают эстафету следующему участнику.
6.Игра в снежки. Перебрасывание искусственных снежков через крепость, команда команде.
По команде педагога дети строятся в шеренгу.
Бабушка Яга.
Медведь, коза, выходите,
Масленицу вывозите!
Медведь и коза вывозят масленицу. Поклоном здороваются с детьми.
Скоморох.
Мишка, мишка, покажи, как девки на свиданья собираются?
Медведь прихорашивается перед зеркалом.
Скоморох. Как парни пляшут?
Медведь пляшет вприсядку.
Скоморох. Как парни на работу идут? Как с работы? Как девки пляшут?
Медведь. Показывает…..
Коза. Предлагаю всем играть,
Пляски дружно начинать!
Игра «коза попрыгаем».
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник, посвящённый масленичным гуляниям, здорово повеселились, поиграли, по старой традиции, так уж повелось, на масленицу всегда угощались блинами.
Бабушка Яга.
Как же, как же. Напекла вкусных блинчиков, привезла из лесу угостить спортсменов. /Отдаёт блины воспитателю/
Дети благодарят.
По команде педагога организованно выходят из зала.
Оставить комментарий