Зимний праздник «В гости к бабушке – Ягушке, на блинчики, оладушки». Средняя группа

Составитель: Свечникова Елена Леонидовна.

Педагог —  высшей квалификационной категории

Инструктор по физической культуре

Г. Таганрог Ростовской области

МБДОУ д/с № 101.

Цели и задачи. Создать условия  для знакомства детей с праздником «Масленица», зимними забавами, способствовать созданию праздничного настроения, содействовать развитию внимания. Воспитывать чувство ответственности при выполнении коллективных действий и движений по очереди.

Оборудование:  цветные флажки, модули, снежки.

Действующие лица:

Ведущая.

Скоморох.

Бабушка Яга.

Ход праздника.

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. По команде педагога останавливаются в обозначенном месте, поворачиваются в шеренгу.

Ведущая.   Здравствуйте.  Дети отвечают.

Как при сказочном царе, да при Горохе,

Шли весёлою гурьбою скоморохи!

Веселиться и плясать, весь народ потешать!

/В зал под весёлую музыку вбегает скоморох/

Скоморох.  Здравствуйте.  Дети отвечают.

Что ребята, тут стоите, аль гулять вы не хотите?

Застоялись, чай с утра, веселиться уж пора!

Вместе будем мы гулять,

Масленицу провожать.

И тихони, и проказники – будут все у нас на празднике,

Будет чай у нас горяч, будет блин, да калач!

Будут игры и смех, будет пляска для всех.

 С давних времён на Руси в масленичные дни веселились, играли в разные игры и забавы. Предлагаю и вам сегодня играть и веселиться.

Предлагаю сыграть в  игру «Перепрыгни сугроб, прыгай с льдинки на льдинку». Потренируемся играть,  перепрыгивая через модули, и из обруча в обруч.

Дети двигаются по линии круга друг за другом, по команде педагога перепрыгивают через модули и прыгают из обруча в обруч с продвижением вперёд.

Скоморох. Вижу,  умеете прыгать хорошо. А проверю,  какие вы внимательные.

 Игра.  «Займи своё место»  «Лошадки».

 По периметру зала лежат обручи. Дети с речитативом совершают специальные движения по залу. По команде педагога занимают место в обруче.

Галоп, галоп у лошадок нет хлопот.

Шире, шире, шире шаг. Ветерок шумит в ушах

Рысью поскакали хоп, хоп, хоп. Лошадки в стойло – стоп.

Скоморох.  Молодцы, шустрые, внимательные.

 Игра. А снежный ком прокатите? Можно потренироваться на мяче. Дети строятся в три колонны. По команде педагога первый участник катит мяч до обозначенного места, попадает мячом в корзину, возвращается в колонну, передаёт мяч следующему участнику.

Скоморох.  Вижу,  и снежный ком скатать можете, а цвета знаете?

Сейчас проверим.  По линии круга раскладываются разноцветные флажки и расставляются модули. По команде педагога под музыку дети движутся по залу, по окончании музыки берут флажок, определяют его цвет, становятся в круг к тому модулю какой флажок р руке.

Скоморох.  Цвета тоже знаете.  Раз вы ребята сильные ловкие, умелые. Предлагаю потренироваться строить крепость и играть в снежки.  Дети строятся в три колонны, воспитатель даёт каждому ребёнку мягкий модуль.   По очереди дети  двигаются к обозначенному месту, ставят модуль, возвращаются к своей колонне, после чего начинает движения следующий. Игра продолжается до тех пор, пока не построится крепость. После чего детям даются мягкие искусственные снежки, которые они перебрасывают через крепость.

Скоморох.  Весело играли.  Предлагает станцевать танец «Лавота»/.

Дети по команде педагога становятся в круг и танцуют танец.

/скоморох показывает движения/.

Скоморох хвалит детей.

Эй,  ребята дошколята! Мёрзнут руки, мёрзнет нос?

Постарался же сегодня, старый дедушка мороз!

Проведём спортивный праздник, пусть сердит мороз проказник!

Мы мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся.

/предлагаю поиграть в игру на внимание,  готовы?/

Дети.  Да!

Ведущая объясняет правила игры.

По линии круга разложены разноцветные флажки, по периметру зала стоят разноцветные модули.

Пока звучит весёлая музыка, дети бегают по кругу друг за другом, музыка замолкает, дети берут в руки флажок, определяют его цвет, становятся в круг к тому модулю, какого цвета в руках флажок.

Скоморох хвалит детей.

Ведущая.

К нам на праздник не шутя, Вихри снежные крутя,

Из  далёка,  далека, едет бабушка Яга!

/в зал на санях въезжает бабушка Яга/.

Бабушка Яга.

Ох,  ох, ох застыли ноги. Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому еду к детям я знакомым!

Кости старые размять, себя людям показать!

Ведущая.

Здесь Яга, спортивный праздник,

Ты Яга спортсменка разве?

Бабушка Яга.

Чтоб сто лет на свете жить, со спортом нужно всем дружить!

Ну кА дружно все вставайте, упражненья начинайте!

По команде педагога дети строятся в три колонны и выполняют упражнения с речитативом.

Мы похлопаем в ладошки. Мы потопаем немножко,

Мы наклонимся сейчас.  И подпрыгнем восемь раз.

Слепим мы сейчас снежок. Берегись, ка мой дружок.

/Бабушка Яга выполняет упражнения вместе с детьми./

Бабушка Яга.

Какие вы спортивные, сильные, а крепость построить сможете?

Дети.  Да!

По команде педагога дети проходят, берут модули, перестраиваются в три колонны. По очереди подбегают к обозначенному месту, строят крепость, возвращаются к командам, передают эстафету следующему участнику.

Игра в снежки. Перебрасывание искусственных снежков через крепость, команда команде.

По команде педагога дети строятся в шеренгу.

Бабушка Яга.  Какие спортивные дети, а волшебство верите?

Дети да!

Бабушка Яга.  Раз такое дело приглашаю вас к себе в избушку, на ароматные вкусные блины, закройте глаза, и скажите три раза слово «МАСЛЕНИЦА».

Дети закрывают глаза, произносят слова, в середине зала появляется стол, а на столе угощения, блины.

Бабушка Яга.  По старой традиции, так уж повелось, на масленицу всегда   угощались блинами. Как же, как же.  И я напекла вкусных блинчиков угостить спортсменов. /Отдаёт блины воспитателю/

Дети благодарят.

Ведущая.

Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник, посвящённый масленичным гуляниям, здорово повеселились, поиграли.

По команде педагога организованно выходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*