Зимний спортивный праздник для детей средней группы «Зимушка зима в гости пришла, веселье, игры принесла»

 Ростовской области, г. Таганрог

МБДОУ д/с № 101

Составитель: Свечникова Елена Леонидовна,

педагог —  высшей квалификационной категории,

инструктор по физической культуре

Цель. Создать детям праздничное весёлое настроение.

Задачи. Закрепить навыки выполнения основных видов движений,  с помощью  игр.

Ход праздника.

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, останавливаются в обозначенном месте.

Ведущий. Здравствуйте!  Какое сейчас время года?

Дети. Зима. 

 Зиму принято встречать и  провожать весёлыми играми.

В зал входит зима.

Зима. Здравствуйте! Ух, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Я красавица – Зима, из снежинок, изо льда.  Я на праздник к вам примчалась, незаметно к вам добралась.  На улице зима, холодно.  Предлагаю погреться под весёлую песню.

Разминка танец  

«Правой ножкой, левой ножкой раз, два, три».

 Зима.  Хвалит детей. А мороза не боитесь? Дети.  Нет!

 Зима.   Предлагает поиграть в игру «Два мороза».

В середине зала стоят два воспитателя – морозы. Дети стоят в обозначенном месте. Воспитатели говорят слова  — я мороз молодой, я мороз озорной, кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают – мы мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся. После этих слов перебегают в обозначенное место,  морозы «замораживают»  детей, кого «заморозили», тот замирает на месте. Игра повторяется, но уже дети, которые перебегают и дотрагиваются до «замороженных», «размораживают» их, и они могут двигаться дальше. В конце игры педагог хвалит  детей.

Ведущий Зима.  Хвалит детей.  

Зима.  Птицы, что бы,  не замёрзнуть зимой  вьют тёплые  гнёзда,  но некоторые ленятся и остаются без гнёзд.   

Предлагаю  поиграть в игру «Птица без гнезда».

По линии круга раскладываются обручи, в середине стоит водящий – ворона без гнезда. Звучит музыка, дети бегут по кругу, музыка заканчивается, каждый занимает обруч – гнездо, кому не досталось, становится водящим – вороной.

Ведущий Зима.  Хвалит детей.  

Зима. Лисам и зайцам в сказочном лесу зимой  холодно, что бы согреться они играют в игры.  

Предлагаю  поиграть в игру «Лисы и зайцы».

На одной стороне зала ставятся ворота – норы лис, на другой модули норы зайцев. По команде педагога – зайцы на прогулку, дети «зайцы» перепрыгивают через модули и прыгают в середине зала, изображая зайцев.  Со словами – лисы на охоту дели «лисы» проползают под воротами и ловят зайцев, пойманных отводят в нору. Игра продолжается несколько раз, после чего дети меняются местами.

Ведущий Зима. Хвалит детей.   

 

Зима. Продолжаем играть и веселиться.  

Предлагает поиграть в игру «Музыкальные змейки».

Дети строятся в три колонны, перед которыми стоят фишки. У каждой колонны – змейки есть свая любимая мелодия. Дети внимательно слушают разные мелодии, услышав свою любимую,  кладут руки на плечи впереди стоящему,  двигаются змейкой между фишками. Мелодия заканчивается – быстро возвращаются на место.  Воспитатель хвалит внимательную «змейку».

Ведущий Зима.  Хвалит детей. 

Зима.  Зверям и птицам зимой бывает не только холодно, но и голодно. Предлагает поиграть в игру «Покорми зайца».

Дети стоят по линии круга, за спиной держат кубики разного цвета,  в середине круга водящий – заяц.  Звучит музыка,  заяц прыгает в середине круга, музыка заканчивается – заяц останавливается возле игрока и говорит – накорми меня. Игрок показывает  кубик – например жёлтого цвета, заяц спрашивает, что это – яблоко. Так как заяц может съесть яблоко,  он берёт кубик и становится на место игрока. Игра продолжается.  Если кубик синего цвета – такой еды для зайца нет. Он продолжает прыгать игра продолжается несколько раз.

 Ведущий.  Хвалит детей.  Скоро Зима закончится,  и наступит Весна. Зимушка дарит нам свои угощения и прощается с нами.

Зима.  Хорошо поиграли, весело зиму провожали, прощаться нам пора. До свидания детвора!  Дети организованно выходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*