Чудесная, осенняя пора. Методическая разработка сценария праздника

Составитель: Свечникова Елена Леонидовна.

Педагог —  высшей квалификационной категории

Инструктор по физической культуре

г. Таганрог Ростовской области

МБДОУ д/с № 101.

2-я младшая группа, спортивный праздник. 

Цели и задачи: обучать выполнению упражнений с использованием речитатива, при этом следить за правильностью дыхания.   Упражнять в передвижении друг за другом, в выполнении упражнений на равновесие, ориентировки в пространстве, выносливости, гибкости. Учить выразительности движений в танце, ловкости, вниманию.  Продолжать обучению ходьбе змейкой за воспитателем. На протяжении всего праздника поддерживать у детей хорошее настроение и соответствующий эмоциональный настрой.

Действующие лица:  Ведущий. Волк. Заяц. Медведь. Белка.

Реквизит: Ёлки. Деревья. Осенние листья. Гимнастическая доска. Модульная дуга. Жёлтые маленькие мячики «птенчики». Ленты. Корзины, грибы, шишки. Мягкие модули  двух цветов. Корзина «гнездо». Мягкие модули для змейки. Мульти проектор.

На протяжении всего праздника детям предоставляются для просмотра на большом экране, картинки соответственно сюжету.

Рекомендации воспитателям.

На спортивном празднике обязательное присутствие двух воспитателей.  /Правило техники безопасности/. В группе накануне праздника рассказать детям сказку «Теремок», при этом сделать акцент на то, что в одном доме дружно проживают несколько сказочных зверей. Выучить с детьми слова речитатива, проводить с детьми беседы о времени года Осень.

Ход праздника.

Дети за воспитателем друг за другом  организованно в колонну входят в зал. /Музыкальное сопровождение – марш/. По команде педагога останавливаются в обозначенном месте, поворачиваются в шеренгу.

Ведущая. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте!

Ведущая. Какое сейчас время года?

Дети. Осень

Ведущая. Правильно.  Молодцы.

Предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие, на прогулку в сказочный, осенний лес. Предупреждаю, что путь будет не лёгкий, и нас ждут невероятные приключения!  Сообщаю  правила поведения в лесу. Мы с вами знаем, что мусор оставлять в лесу, ломать ветки деревьев, топтать траву, обижать животных,  оставлять зажженные костры нельзя.  Вы согласны отправиться и соблюдать правила?

Дети. Да!

Ведущая. Тогда в путь. По команде педагога дети поворачиваются в колонну и начинают движения за воспитателем.

 

  1. Разнообразные виды ходьбы с использованием речитатива.
Слова речитатива. Описания движения. Цель выполнения примечания
Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом Лесом и осенним лугом.

Марш по кругу. Спину при этом держит прямо, руки на поясе. Развитие мышц бедра, формирование правильной осанки Воспитатели контролируют правильность выполнения упражнения
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся. Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.

Дети друг за другом проходят по лежащей на полу доске, спину держат прямо, руки в стороны. Развитие координации движений, равновесие. Воспитатель кладёт гимнастическую доску в обозначенное место,  по необходимости помогает детям проходить препятствие, поддерживает их. По окончании движения убирает доску.
Под кустом пролезть не страшно

 и под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не ломайте.

 

 

Дети друг за другом проходят под модульной дугой, руки кладут на колени, корпус наклоняют вперёд. Развитие гибкости, укрепление мышц бедра, спины. Воспитатель ставит модульную дугу, контролирует правильность выполнения упражнения, по окончании которого убирает модульную дугу.
 

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два.

Позади уже вода.

 

 

Дети ставят руки на пояс, приподнимаются на носки, прыгают на носки с продвижением вперёд, спину при этом держат прямо.

 

Развитие выносливости

 

 

Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений.

Вдруг мы видим у пруда выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

 и назад в гнездо кладём.

Дети наклоняют корпус вниз, при этом эмитируют поднятия птенчика. Выпрямляют корпус. Поднимают руки вверх, тянутся к «гнезду», кладут «птенца» в «гнездо». Укрепления мышц спины, бедра, развитие гибкости. Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений.
Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём,

И вразвалочку идём.

Дети идут друг за другом, руки при этом держат в стороны, немного согнуты в локте. Поочерёдно поднимают ноги в стороны. Развитие мышц рук, ног, бедра, спины. Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений.
 

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы ребятишки!

 

Дети ставят руки перед грудью. Прыгают на носках с продвижением вперёд.

 

Развитие выносливости, мышц бедра, голени, стопы.

 

Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Дети идут друг за другом, при этом выполняют упражнения на восстановления дыхания.

 

Восстановления дыхания. Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений.

 

Дети выстраиваются в шеренгу.

Ведущая.

Кто живёт в лесу густом

Кто же, кто хозяин в нём?

Здесь живёт лесной народ,

Он танцует и поёт.

Перед детьми становятся заяц, волк, медведь и белка.  Хором здороваются.

Заяц.

Мы живём в лесу густом,

Очень весело нам в нём.

Танцы любим танцевать.

Приглашаем всех плясать!

  1. Дети становятся в круг и танцуют танец «Заинька попляши».

Заяц, волк, медведь, белка танцуют вместе с детьми.

Ведущая. Молодцы весело плясали.

Предлагает детям построиться в шеренгу и спеть лесным жителям осеннюю песню.

Дети поют песню.  Ведущая и звери хвалят детей.

Волк. Игр много есть на свете,

Играть очень любят дети.

Предлагаю всем играть

Своё место занимать.

  1. Ведущая объясняет правило игры «Займи своё место»

Пока играет весёлая музыка дети друг за другом бегают по залу, руки при этом держат на поясе, как только музыка заканчивается,  мальчики строятся в колонну за синим модулем, а девочки за красным.   /Играем 3 раза/.

Медведь.

То же я люблю играть,

Ребятишек погонять.

Грибы, ягоды стерегу,

Никому не отдаю.

  1. Ведущая предлагает детям поиграть в игру «У медведя во бору».

Объясняет правило игры.  Дети строятся за обозначенной линией. Медведь «спит в доме» , по команде дети начинают движения в направлении к медведю со словами – «У медведя во бору грибы,  ягоды беру, а медведь не спит, он на нас рычит». Медведь рычит и ловит детей, а дети убегают в обозначенное место.  Игра продолжается несколько раз.

На протяжении всей игры воспитатель следит за выполнением правил.

По окончании игры ведущая хвалит детей. Дети строятся в шеренгу.

Белка.

Сколько выросло грибов

У осинок и дубков.

Мы грибочки соберём,

И скорей домой пойдём.

Ведущая предлагает детям собрать для белочки припасы на зиму.

Дети с помощью воспитателя строятся в три  колонны. По очереди подходят к обручу, в котором лежат грибы и шишки, мальчики берут грибы, а девочки шишки, складывают в корзины. Игра продолжается до тех пор,  пока все дети не соберут грибы и шишки.

Корзины с грибами и шишками передают белке.  Белка хвалит детей.

Ведущая. Предлагает детям построиться, в шеренгу. Молодцы ребята, к природе относитесь бережно, животных не обижаете, в лесу не сорите, ветки не ломаете. За это наши гости хотят подарить вам праздничное угощение.

Герои отдают угощение воспитателю.  Дети благодарят.

Прощаются с героями.  Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие в осенний лес, пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем по волшебной змейки. Воспитатель ставит мягкие модули.  Дети организованно, змейкой друг за другом выходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*