МБУ ДО ЦТТ г. Таганрога Ростовской области
Автор: педагог-организатор Челашова Светлана Леонидовна
Место проведения — актовый зал
Продолжительность — 60 минут.
Цель: формирование духовно – нравственных ценностей и чувства патриотизма у учащихся.
Задачи:
— закрепить значение цветов российского триколора;
— воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине;
— воспитывать чувство гордости к государственным символам страны;
— развивать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать друг другу.
Оборудование и материалы:
музыкальная аппаратура, воздушные шары с символикой России.
Предварительная подготовка:
- Написание сценария.
- Подготовка вожатых (ведущих), раздать тексты стихов.
- Подготовка и украшение актового зала.
- Подготовить и распечатать путевые листы и необходимые материалы для станций.
Ход праздника
Чтец 1: К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело!
Праздник очень добрый и красивый!
Это День нашей любимой России!
Вожатая: 12 июня вся наша огромная страна будет отмечать замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
Вожатый: В 1994 г. указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня объявлен Днем принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже его стали называть просто Днем независимости, хотя толковался праздник в народе по-разному. В 1998 г. Б.Ельцин предложил отмечать 12 июня, как День России.
Вожатая: Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 г. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.
Чтец 2: В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.
День России! День России! Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета – именинница она!
Чтец 3: У страны моей имя красивое,
Величают ее все Россиею.
Я – россиянка, и этим горда,
Что у меня есть такая страна.
Родина милая, неповторимая,
В сердце моем навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Это – Россия моя!
Чтец 4: Россия! С детства знакомое слово
Ты в сердце моем поселилось давно.
Россия! Такое любимое слово,
Звучит словно песня оно.
Вожатый: И сейчас для всех присутствующих Лысакова Виктория исполнение песню «Моя Россия».
Вожатая: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало фразы, а вы будете продолжать…
Наша страна называется ….– Россия.
Граждане России, т. е. мы с вами, кто?….. – россияне.
Столица России – город…..Москва.
Давайте все вместе ей скажем «Ура»!
И нашему городу Таганрогу!
Тоже скажем дружно: «Ура!»
Вожатый: А сейчас мы предлагаем вам ребята, отправиться в путешествие по станциям. Капитаны отрядов подойдите за маршрутными листами.
Маршрутный лист
Отряд №__
№ | Название станции | Баллы |
1 | «Знание – сила!» | |
2 | «Когда мы едины – мы непобедимы!» | |
3 | «Россия – великая наша держава!» | |
4 | «Русский народ и танцует, и поёт» | |
5 | «Русские сказки и пословицы» | |
6 | «Моя Родина – Россия!» | |
7 | «Я гражданин России» |
Станция № 1. «Знание – сила!».
Задание: ответить на вопросы.
- Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
- Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
- Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ. (Президент РФ)
- Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором
отражены все законы? (Конституция)
- Кто охраняет нашу страну и народ?(армия)
- Если мы живем в России, то, как мы будем называться? (россияне)
- Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)
- Самый известный русский поэт? (Пушкин)
- Самый известный русский сорт яблок. (Антоновка)
- Самое известное женское и мужское русские имена (Мария, Иван)
- Самый знаменитый русский напиток (квас)
- Дерево, символ нашей страны. (березка)
- Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)
- Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе?
Волга – самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.
- Какие национальности проживают на территории России?
Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы,
чукчи, ханты, манси….
Станция № 2. «Когда мы едины – мы непобедимы!»
Задание: 1. Необходимо всей командой разместиться на одном плоту (картонный лист) для «переплава через реку».
Задание: 2. Команда выстраивается в одну шеренгу, плечо к плечу, по линии (на краю оврага). Необходимо, по очереди, всем членам команды пройти вдоль «оврага», не заходя за линию, в начало строя. Помогать друг другу можно, сходить с места может только проходящий испытание участник.
Станция № 3. «Россия – великая наша держава!»
-Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?
Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы — это флаг, герб и гимн.
Задание — восстановите текст гимна Российской Федерации и
исполнить (по памяти) всем отрядом. (получают карточку с текстом гимна с пропущенными словами в тексте)
Гимн России
Россия — …………………….. наша держава!
Россия – любимая наша …………………..!
………………………. Воля, великая слава –
Твое достоянье на все ……………………….
Славься, …………………… наше свободное –
Братских народов ………………….вековой.
…………………..данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы ………………… тобой!
От ………………… морей до ………………. Края
Раскинулись наши ………………… и поля.
……………ты на свете! ……………….. ты такая!
Хранимая Богом родная …………………………
Славься, ……………………….. наше свободное –
Братских народов ……………………… вековой.
Предками данная ………………………. Народная.
………………………, страна! Мы гордимся тобой!
…………………….. простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам …………………………………… года.
Нам …………………….. дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет …………………………!
Славься, ……………………….. наше свободное –
……………………………. Народов союз вековой.
Предками данная мудрость …………………………
Славься, страна! Мы гордимся …………………….!
Текст Государственного гимна Российской Федерации
(слова С.В.Михалкова)
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, От южных морей до полярного края Славься, Отечество наше свободное, Широкий простор для мечты и для жизни Славься, Отечество наше свободное, |
Станция № 4. «Русский народ и танцует, и поёт»
Испокон веков русские люди берегли родную землю,
воспевали о ней песни, любили водить хороводы. Задание: Звучит музыка, всей командой, необходимо в танце передать характер танца. Следующее задание. Спойте русскую народную песню, всем отрядом. (Можно помочь и включить музыкальное сопровождение)
Молодцы, ребята! Настоящие граждане своей страны.
Станция № 5. «Русские сказки и пословицы»
Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но все слова заменены антонимами. Необходимо расшифровать значение.
Кто знает, что такое антоним?
Антоним- это слово с противоположным значением.
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
- В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)
- Где умер, там и не нужен. (Где родился, там и пригодился)
- Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина – мать, умей за
неё постоять)
- У себя плохо, а у чужих – хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)
- Много у зверя мачех, много и чужбин. (Одна у человека мать, одна
у него и Родина).
- Разбазаривай небо чужое, как мачеху ненавистную (Береги землю
родимую, как мать любимую).
Отгадайте – «Чьи вещи?»
ступа (Баба Яга)
щука (Емеля)
топор (солдат)
золотое яичко (курочка Ряба)
простое яйцо (Кащей Бессмертный)
морозильный посох (Морозко)
кувшин и тарелка (Журавль и лиса)
бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)
«Отгадай, кто это»
Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)
Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)
Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)
Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)
Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)
Кто, распрощавшись с зеленою кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
«Продолжи фразу»
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)
В некотором царстве…(в некотором государстве)
По щучьему велению…(по моему хотению)
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)
Станция № 6. «Моя Родина – Россия!»
Первое задание для команды – подобрать как можно больше однокоренных
слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл
Ответ:
- родня,
- родословная,
- народ,
- родина,
- родич,
- родители.
Станция № 7. «Я гражданин России»
Как называется человек, любящий свою Родину, я думаю, знают все? /гражданин/
Игра – кричалка «Я – гражданин России»
— Кто всегда душой красивый?
+ Я– гражданин России
— Всем сердцем страну свою с детства любит?
+ Я– гражданин России
— Кто верен традициям предков?
+ Я– гражданин России
— Страну поздравляет с Днем Рождения
+ Я– гражданин России
Желает процветания и мира
+ Я– гражданин России
Оставить комментарий