Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать уважение к людям, которые растили хлеб; обогащать словарный запас по теме «Хлеб»;
Задачи:
— Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом
— Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.
— Познакомить с профессией хлебороба;
— Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба;
— Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим;
— Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей;
— Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх;
— Развивать связную речь детей.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов «Колосок», «Мягкий хлеб» и др., дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур. Сюжетно-ролевая игры «Мы пекари»: приготовление теста, выпечка печенья. Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;
Материалы и оборудование: Иллюстрации хлебобулочных изделий, костюмы продавцов, хлебобулочные изделия (бублики, баранки, батон хлеба, пряники).
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Булочка».
Посмотрите, кто нас встречает в магазине: продавцы в шапочках и фартуках:
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Посмотрите, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
Воспитатель: Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки.
Давайте вспомним пословицы про хлеб
Дети:
Хлеб – батюшка, земля – матушка.
Хлеб — всему голова.
Много снега, много хлеба.
Хочешь есть пироги, не сиди на печи.
Нет хлеба, так нет и обеда.
Много снега – много хлеба.
Без печки – холодно, без хлеба – голодно.
Каравай хлеба не свалится с неба.
В хлебе вся сила!
Как много хлебобулочных изделий в магазине.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как хлеб пришел к нам на стол?
Дети: — Люди сеют зерно.
Воспитатель: Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: — И как все же пришел хлеб на наш стол. Ведь не сразу стали зерна стали хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно трудились на земле. Перед вами иллюстрации, с помощью которых мы проследим весь путь хлеба от зернышка до стола.
Игра «Расставь правильно» (дети на магнитной доске расставляют картинки «Как хлеб на стол попал»)
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: — Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом.
Игра с мячом: «Чьи же руки прикасались к хлебу?» Дети передают мяч по очереди и называют профессию (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т.д.)
Продавец: — В наш магазин привезли много хлебобулочных изделий. В какие вы узнаете ели продолжите строчки стихотворения :
В чай кладут всегда лимон
Масло мажут на … (Батон.)
Белый хлебушек отличный
Из муки он из … (Пшеничной.)
Из ларька несу домой
Темный хлебушек … (Ржаной.)Всегда есть свежий… (Хлебушек.)
Ваня, лежа на печи
Ест большие… (Калачи)
Ест сестра Катюшка
С творогом… (Ватрушку.)
Только гости на порог
К чаю мы несем… (Пирог.)
Любят девчонки
Любят мальчишки
Круглые, вкусные, свежие… (Пышки.)
Воспитатель: — В магазине очень важно правильно записывать название товара, помогите правильно назвать первый звук в названиях изделиях на картинках.
Игра «Назови первый звук в слове» (батон, хлеб, каравай, лаваш, сухарь, ватрушка).
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как много продуктов в нашем магазине.
Воспитатель: — Сегодня, Ребята, вы узнали какой длинный путь хлеба на стол. Хлеб — самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!
Продавец:
Вот он хлебушек душистый
С корочкой витой
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем залитой.
С огурцами ли, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки,
Потому что много сил тратит тот,
Кто хлеб растил.
Продавец угощает детей пирожками.
Оставить комментарий