Итоговое занятие «По дорожкам радуги в школу»

Составители: Бердник Валерия Валерьяновна,

Туткабекова Шынар Булатовна,

Детский сад «Ақжарқын», город Караганда

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП (математика)

Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Образовательные:

  • закрепить навыки прямого и обратного счёта
  • закрепить умения ориентироваться в числовом ряду.
  • различать и называть геометрические фигуры
  • закрепить знания о временах года, днях недели
  • уметь решать равенства
  • закрепить умения решать задачи в стихах

Развивающие:  Развивать логическое мышление, память, разговорную речь, умение делать выводы, анализировать; способствовать формированию мыслительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; психологически создавать ситуацию успеха .

Оборудование: картина весны, карточки с заданиями, мяч, картинки времен года, проигрыватель для показа слайдов.

 

Этапы деятельности

 

Действия воспитателя

 

Деятельность детей

 Мотивационно — побудительный Вводная часть.

Дети заходят в зал под музыку и  вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И урок наш мы начнем.

— А теперь ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем везде.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,

Рады мы всем, кто верит доброте,

Рады мы всем, кто не жалея сил,

Делится счастьем везде.

— Спасибо ребята. а сейчас все садитесь на свои места.

 

Организационно – поисковый

 

Звонок в дверь. Воспитатель идет открывать дверь а там посылка с коробкой. Достает письмо и читает.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья. Пишет  вам Незнайка. Хотел сам приехать, но опоздал на поезд. Поэтому решил отправить вам посылку.

Друзья, я нарисовал картину весны.

Хотел нарисовать радугу, но забыл последовательность дорожек.  А чтобы правильно нарисовать последовательность нужно выполнить задания в конвертах. Но к сожалению я сам не смог их выполнить.

Помогите мне  нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов. Жду от вас ответа. Незнайка.

Дети, поможем Незнайке вспомнить последовательность дорожек  и нарисовать красивую радугу.?

Воспитатель: У меня в руках цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

 Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить,

— Сколько цветов у радуги? (7).

— А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг я тоже  ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

 (открывают красный конверт)

Читает задание «Назови времена года»

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(показывает картинку о весне) .

Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).

Вос:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето.

Вос: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.

Вос:. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?  Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно дорисовать геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

— А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

— На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

— На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

— А солнце? (на круг)

— А шарик? (на овал)

— А стол (на  прямоугольник)

Вос:. Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.

Вос:. Ой, что-то я устала…

Давайте встанем с места и выполним физминутку ( физминутка на казахском языке)

Вос:. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты — желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Вос:. Путает детей.

«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!-   Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)

Кто скажет сколько дней в неделе?  (7)

Расскажите по порядку дни недели

— какой день недели после вторника

— сколько выходных в неделе (2)

— какой день недели перед пятницей

— Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

— Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

— Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

— На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

— Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело? (рыбы не летают)

— На березе росли три яблока. Одно яблоко сорвали. Сколько яблок осталось? (на березе не растут яблоки)

Вос:. Молодцы, ребята

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Вам нужно заполнить дорожку из цифр, которая называется цифровой ряд.

Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Рисуем следующую дорожку радуги.

Вос:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Дидактическая игра  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Слева – справа;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?

Допиши равенства с помощью линейки.

2+1=                   4-3=

3+2=                   1+4=

5-3=                    3-1=

Вос:. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (задачи в чилах; состав чисел)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

(1+1=2)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

(2+1=3)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять) (5)

(2+3=5)

Вос: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы  со своими знаниями смело перейдем в школу!

Спасибо ребята что вы помогли Незнайке выполнить все задания и собрать радугу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: да!

 

 

 

 

Дети называют цвета радуги на двух языках (русский и английский)

 

 

Дети: Красный!

 

 

 

Дети называют времена года на английском  и на казахском языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Оранжевый!

 

 

 

 

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

 (группами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Желтый!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заполняют дорожку и считают в прямо порядке на английском и в обратном порядке на русском.

 

 

 

 

 

Дети выбирают голубой конверт 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают  — синий конверт 6

 

Рефлексифно -коррегирующий

— Ребята, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии?

— А какое задание было  для вас тяжелым?

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали «Самому лучшему математику».

 Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

А теперь в школу  нам идти пора!

Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и попрощаемся с ними.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*