Составители: Бердник Валерия Валерьяновна,
Туткабекова Шынар Булатовна,
Детский сад «Ақжарқын», город Караганда
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП (математика)
Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Образовательные:
- закрепить навыки прямого и обратного счёта
- закрепить умения ориентироваться в числовом ряду.
- различать и называть геометрические фигуры
- закрепить знания о временах года, днях недели
- уметь решать равенства
- закрепить умения решать задачи в стихах
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, разговорную речь, умение делать выводы, анализировать; способствовать формированию мыслительной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; психологически создавать ситуацию успеха .
Оборудование: картина весны, карточки с заданиями, мяч, картинки времен года, проигрыватель для показа слайдов.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно — побудительный | Вводная часть.
Дети заходят в зал под музыку и вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И урок наш мы начнем. — А теперь ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит доброте! Здравствуйте, все, кто не жалея сил, Делится счастьем везде. Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня, Рады мы всем, кто верит доброте, Рады мы всем, кто не жалея сил, Делится счастьем везде. — Спасибо ребята. а сейчас все садитесь на свои места. |
|
Организационно – поисковый
|
Звонок в дверь. Воспитатель идет открывать дверь а там посылка с коробкой. Достает письмо и читает.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья. Пишет вам Незнайка. Хотел сам приехать, но опоздал на поезд. Поэтому решил отправить вам посылку. Друзья, я нарисовал картину весны. Хотел нарисовать радугу, но забыл последовательность дорожек. А чтобы правильно нарисовать последовательность нужно выполнить задания в конвертах. Но к сожалению я сам не смог их выполнить. Помогите мне нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов. Жду от вас ответа. Незнайка. Дети, поможем Незнайке вспомнить последовательность дорожек и нарисовать красивую радугу.? Воспитатель: У меня в руках цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу. Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, — Сколько цветов у радуги? (7). — А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг я тоже ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? (открывают красный конверт) Читает задание «Назови времена года» Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: весна. (показывает картинку о весне) . Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). Вос:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Вос: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август) Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль) Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать. Вос:. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно дорисовать геометрические бусы. Дидактическая игра “Бусы” — А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. — На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат) — На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник) — А солнце? (на круг) — А шарик? (на овал) — А стол (на прямоугольник) Вос:. Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги. Вос:. Ой, что-то я устала… Давайте встанем с места и выполним физминутку ( физминутка на казахском языке) Вос:. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты — желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Вос:. Путает детей. «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!- Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;) Кто скажет сколько дней в неделе? (7) Расскажите по порядку дни недели — какой день недели после вторника — сколько выходных в неделе (2) — какой день недели перед пятницей — Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) . — Солнце светит днем, а луна …. (ночью) . — Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью) — На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3) — Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело? (рыбы не летают) — На березе росли три яблока. Одно яблоко сорвали. Сколько яблок осталось? (на березе не растут яблоки) Вос:. Молодцы, ребята Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Вам нужно заполнить дорожку из цифр, которая называется цифровой ряд. Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги. Вос:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? Дидактическая игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Слева – справа; Один – много; Легкий – тяжелый; Сильный — слабый; Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? Допиши равенства с помощью линейки. 2+1= 4-3= 3+2= 1+4= 5-3= 3-1= Вос:. Молодцы, ребята! Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (задачи в чилах; состав чисел) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (1+1=2) На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибков? (3) (2+1=3) Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4) (5-1=4) Возле кадки две лопатки, Возле грядки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно……(пять) (5) (2+3=5) Вос: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы со своими знаниями смело перейдем в школу! Спасибо ребята что вы помогли Незнайке выполнить все задания и собрать радугу. |
Да.
Дети: да!
Дети называют цвета радуги на двух языках (русский и английский)
Дети: Красный!
Дети называют времена года на английском и на казахском языке
Дети: Оранжевый!
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. (группами)
Дети: Желтый!
Дети заполняют дорожку и считают в прямо порядке на английском и в обратном порядке на русском.
Дети выбирают голубой конверт 5.
Дети выбирают — синий конверт 6 |
Рефлексифно -коррегирующий |
— Ребята, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии?
— А какое задание было для вас тяжелым? А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали «Самому лучшему математику». Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. А теперь в школу нам идти пора! Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и попрощаемся с ними. |
Оставить комментарий