Открытое занятие по ФЭМП

Составители: Бердник Валерия Валерьяновна,

Туткабекова Шынар Булатовна,

детский сад «Ақжарқын», город Караганда

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЕМП.

Тема: «Занимательная математика»

Цели: Развитие у детей математических представлений.

Образовательные:

  • Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
  • Уточнить представления о порядковом счете ( в пределах 5)
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур.

Развивающие:

  • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева.

Воспитательные: воспитывать желание к преодолению препятствий, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
 

 

Мотивационно — побудительный

Вводная часть.

Дети заходят в зал под музыку и  вместе с воспитателем становятся в круг.

Утренний круг:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

-Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга!

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем везде.

—          Спасибо, ребята..А теперь садимся на свои места.

 

 

Дети здороваются и дарят воздушные поцелуи гостям.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 Звучит музыка и дети садятся  на свои места.

 

Организационно – поисковый

 

— Ребята, я вас приглашаю в страну математики. Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, и задания выполняйте.

1 задание.  Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитайте,  и скажите сколько раз я хлопнула.

(Выполняется несколько раз)

В группу влетает Карлсон: Добрый вечер, ребята! Я пришел к вам в гости. Хочу с вами пошалить.

Воспитатель: Карлсон, ты все напутал. Ребята сейчас разве вечер?

-Ребята, давайте с вами поможем Карлсону, научим его определять части суток.

2 задание.  Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены разное время суток.

-Что изображено на картинках?

-Когда это бывает?

Затем предлагает одному ребенку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Скажите, ребята, как вы здороваетесь с мамой, папой, с взрослыми утром?

-А как надо здороваться днем?

— А когда наступит вечер, как нужно здороваться?

— Перед сном, что нужно сказать маме и папе?

Билингвальный компонент:

Доброе утро!- Good morning – Қайырлы таң!, Добрый день! — Good  afternoon – Қайырлы күн!, Добрый вечер! – Good evening – Қайырлы кеш!, Спокойной ночи!- Good night – Қайырлы түн!

Во время  беседы воспитателя с детьми  Карлсон  рассматривает цифры на доске и роняет их с доски.

Воспитатель: Карлсон, какой же ты неловкий.

Карлсон: я сейчас все исправлю.  (расставляет цифры от 1 до 5 в произвольном порядке)

Воспитатель:

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех.

3 задание.  «Разложи цифры по порядку»  

Ребята, у вас на столе лежат цифры от 1 до 5. Вам нужно их разложить по порядку. 1,2,3,4,5

— Раз, два, три к выполнению задания приступи.

 Воспитатель: Кто назовет цифры по порядку?

Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Физкульминутка  на английском языке  

4 задание.  -А сейчас ребята мы с вами будем выполнять задание по карточке.

Вам нужно соединить линией карточки с таким же количеством предметов.

Карлсон находит геометрические фигуры на столе воспитателя, назывет их разными пердметами (этот похож на кубик, этот на крышу, этот на дверь, этот на мяч, этот яйцо)

Воспитатель: Карлсон, ты опять все напутал.

—          Ребята, что это такое, назовите одним словом?

5 задание.  А теперь давайте мы с вами поиграем  в игру  « Найди свою фигуру»

У вас на столе в разноцветных  конвертах лежат маленькие геометрические фигуры.

Для начала давайте скажем какого цвета у нас конверты? Назовите эти цвета на казахском и английском языках.

А чтобы определить какие фигуры у вас лежат, вам нужно отгадать загадки:

1.      Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …. (круг)

2.      На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый …. (треугольник)

3.      Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я …. (квадрат)

4.      Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем то очень схожим?

Не  кирпич, не треугольник –

Стал квадрат …. (прямоугольник)

5.      Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг … (овал)

И так какие геометрические фигуры лежат в конвертиках?

6 задание.  Сейчас каждый из вас, кого я вызываю к доске должен приклеить геометрическую фигуру на ту часть доски, которую я назову.

-Рассмотрели доску и свои геометрические фигуры?  Тогда приготовились.

Например:

Приклей красный               в правом верхнем углу,                                        

приклей            в левом нижнем углу и т.д.           

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

—          Карлсон, что то у меня в ухе постоянно звенит.

Карлсон: Это у меня есть – колокольчик. Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, где звенит?»

7 задание.А для этого мы должны с вами встать в круг.

Карлсон звенит каждому из детей: впереди, сзади, вверху, внизу, с права, слева и спрашивает где звенит?

Карлсон: Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Ведь карлсон не умел считать, не знал части суток и названий геометрических фигур, а вы смогли его научить.

Карлсон: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. А сейчас мне пора уходить в свою сказочную страну. Наверное Малыш меня заждался. Полечу и поделюсь своими знаниями с Малышом. До свидания!

 

Тот, кто отвечает на вопрос показывает цифру, обозначающую это число.

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети: Хорошо. Поможем.

 

 

 

 

 

Ребенок выполняет задание у доски.

 

 

 

-Доброе утро!

-Добрый день!

-Добрый вечер!

-Спокойной ночи!

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызванный ребенок расставляет цифры от 1 до 5. Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр от 1 до 5.

 

Дети называют цифры от 1 до 5 на английском и казахском языках.

 

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку по содержанию текста.

 

 

Дети выполняют задание индивидуально.

 

 

 

 

 

Ответы детей: Геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

Отвечают те дети у которых спрашивает воспитатель.

 

 

 

Дети отгадывают загадки и называют геометрические фигуры.(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети открывают конверты и называют геометрические фигуры , которые там лежат.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы Карлсона.

Например: впереди меня, справа от меня, слева от меня и т.д.

 

Дети прощяются с Карлсоном и остаются в кругу.

 

Рефлексифно -коррегирующий

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— А что больше вам понравилось и что интересного было на занятии?

— А какое задание было  для вас тяжелым?

А я за ваши знания хочу всех похвалить  ВАС. Спасибо вам за то, что вы выполнили все задания и помогли Карлсону многое узнать.

 А теперь давайте повернемся к нашим гостям и попрощаемся с ними.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с гостями.

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*