Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: «Край родной, навек любимый»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                             

 учреждение МБДОУ детский сад № 111. « Олененок»

                                                                                      Подготовила воспитатель:  Кулькова Ольга Павловна

Цель:

Воспитание духовно – нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего отечества. 

Задачи

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

— Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, к своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе.

— Формировать умения рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины, отрабатывать интонационную выразительность речи

-Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности.

 Технология интегрированной образовательной деятельности.

 Образовательные области:

Познание.

Физическое развитие.

Художественное творчество.

Коммуникация.

Музыка.

Предварительная работа:

— Беседы о родном городе.

— Чтение и разучивание стихотворных произведений о родном крае.

— Составление мини – рассказов о родной природе.

— Экологические сказки.

— Игровые проблемные ситуации («Юный экскурсовод», «Природа любит чистоту», «В гостях у леса»).

— Организовать выставку совместных работ детей с родителями на тему: «Люблю тебя, мой край родной».

— Интерактивное путешествие по Родному краю.

Демонстрационный материал:

Плакат с изображением природы Пензенского края.

Иллюстрации с растительным и животным миром.

Экологические тропы (следы животных).

Корзина с игрушечными животными.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках:

Воситатель:

Дети закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

Давайте послушаем   песню  «Моя Родина» (О. Лысенко)

                               (звучит аудиозапись)

 Воспитатель: — О чем поется в песне?

Дети: О России, о маме, о березе, о детях.

Воспитатель: — Как Вы думаете, а что для Вас Россия?

Дети: Это мама, это я, это все, что окружает меня, это мой дом, мой детский сад.

Воспитатель: —  Мы с вами живем  в Пензенском крае,  для нас он родной.

Пензенский край родной, на карте мира

Ты, даже меньше, чем кленовый лист,

У нас в сердцах, мой край любимый

Ты, как цветок прекрасен, юн и чист.

Воспитатель:

 А сейчас

Полина нам расскажет, как она представляет, что такое Родина для нее.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – это тоже Родина.                                     

Путешествие по Пензенскому  краю.

Воспитатель:

Дети давайте с вами вспомним  все, что вы знаете о животном и растительном мире нашего края.

Мы отправляемся в путешествие по нашему красивому природному миру, а значит должны быть аккуратны и внимательны.

(дети идут по дорожке «Из следа в след». Идут по зеленой дорожке,  где лежат иллюстрации с цветами и деревьями ).

Воспитатель:

 — Дети посмотрите, как прекрасен и разнообразен мир Пензенского края  (обращает внимание на цветы и деревья ).

Идем по тропинке на ковер.

Воспитатель: — А теперь давайте поприветствуем все живое.

Физкультминутка:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель:

А сейчас ребята, давайте сядем на свои места и вспомним растения нашего края. ( дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

— Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их и ответ покажите на плакате.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

                            (Подснежник)

 На зеленом шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные…            ( Ландыши )

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый…..      ( Василек )

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки – подростки

Белоствольные…. ( Березки )

Воспитатель:

 Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины. Мы с вами учили стихотворение про березку. Кто хочет рассказать?

 Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель:

— А сейчас, дети покажем, как качаются ветки березы. Динамическая пауза «Березка» (дети имитируют покачивания веточек на ветру).

Воспитатель:

— Дети  наше путешествие продолжается, сейчас мы с вами пойдем по другой тропинке. Идем аккуратно (дети идут по синей тропинке,  где лежат иллюстрации с изображением животных).

(дети встали вокруг столов, воспитатель обращает внимание детей на животный мир Пензенского края, рассмотрели животных и идем дальше )

Воспитатель:

— Дети, посмотрите на какую красивую полянку мы пришли. Давайте послушаем звуки  леса.

          (звучит «музыка природы» — симфония воды, шелеста листьев, пение птиц).

Воспитатель: — Что вы услышали?

Дети:  Услышали пение птиц, шум ветра, звук текущей воды.

                                     Стук в дверь. Появляется «Лесовичок»

Воспитатель:

— Дети, кто это пришел к нам  в гости?  Да это же добрый человек, живущий в лесу, и зовут его «Лесовичок». Давайте с ним поздороваемся.

 Лесовичок читает стихотворение  В.Орловой  «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Лесовичок:   Ребята, а я пришел не один, с друзьями. Гость достает из корзины игрушечных зверей, а дети рассказывают о них.  («Лесовичок» хвалит детей).   Дети ой, я совсем забыл вам сказать, лесные жители просили передать вам письмо, вот оно. Отдает письмо воспитателю.

Воспитатель: — Ребята, в этом письме жители леса просят составить правила для всех людей входящих в лес. Давайте поможем им. Какие правила вы знаете.

 Дети перечисляют правила:  (Не сорить, не рвать цветы, не жечь костры, беречь птиц и животных).

Воспитатель: —  А сейчас Лиза нам расскажет, что может случиться, если не соблюдать эти правила.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Воспитатель: — Давайте послушаем с вами песню, которая так и называется «Не рвите цветы».

                                 (Звучит песня  Ю. Антонова.  «Не рвите цветы»)

           Лесовичок благодарит детей за помощь , прощается с детьми, уходит )

Воспитатель: — А сейчас ребята скажем наш девиз.

  Дети:    «Любите и берегите природу»

– Наше путешествие по родному краю подошло к концу.  Все  вы – молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель:

-Дети, что  нового  узнали вы сегодня?– (ответы детей)

– Чему вы научились?  (мы узнали много нового и интересного о  природе нашего края, научились  делать выводы.)

— Наш  Пензенский край  — часть России, большой и сильной страны. Жители нашего края, как и все россияне, соблюдают народные традиции, честно трудятся на благо страны, охраняют природу.

                                            (звучит аудиозапись стихотворения  )

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*