Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение МБДОУ детский сад № 111. « Олененок»
Подготовила воспитатель: Кулькова Ольга Павловна
Цель:
Воспитание духовно – нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего отечества.
Задачи
— Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.
— Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, к своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе.
— Формировать умения рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины, отрабатывать интонационную выразительность речи
-Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности.
Технология интегрированной образовательной деятельности.
Образовательные области:
Познание.
Физическое развитие.
Художественное творчество.
Коммуникация.
Музыка.
Предварительная работа:
— Беседы о родном городе.
— Чтение и разучивание стихотворных произведений о родном крае.
— Составление мини – рассказов о родной природе.
— Экологические сказки.
— Игровые проблемные ситуации («Юный экскурсовод», «Природа любит чистоту», «В гостях у леса»).
— Организовать выставку совместных работ детей с родителями на тему: «Люблю тебя, мой край родной».
— Интерактивное путешествие по Родному краю.
Демонстрационный материал:
Плакат с изображением природы Пензенского края.
Иллюстрации с растительным и животным миром.
Экологические тропы (следы животных).
Корзина с игрушечными животными.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках:
Воситатель:
Дети закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать все живое.
Давайте послушаем песню «Моя Родина» (О. Лысенко)
(звучит аудиозапись)
Воспитатель: — О чем поется в песне?
Дети: О России, о маме, о березе, о детях.
Воспитатель: — Как Вы думаете, а что для Вас Россия?
Дети: Это мама, это я, это все, что окружает меня, это мой дом, мой детский сад.
Воспитатель: — Мы с вами живем в Пензенском крае, для нас он родной.
Пензенский край родной, на карте мира
Ты, даже меньше, чем кленовый лист,
У нас в сердцах, мой край любимый
Ты, как цветок прекрасен, юн и чист.
Воспитатель:
А сейчас
Полина нам расскажет, как она представляет, что такое Родина для нее.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – это тоже Родина.
Путешествие по Пензенскому краю.
Воспитатель:
Дети давайте с вами вспомним все, что вы знаете о животном и растительном мире нашего края.
Мы отправляемся в путешествие по нашему красивому природному миру, а значит должны быть аккуратны и внимательны.
(дети идут по дорожке «Из следа в след». Идут по зеленой дорожке, где лежат иллюстрации с цветами и деревьями ).
Воспитатель:
— Дети посмотрите, как прекрасен и разнообразен мир Пензенского края (обращает внимание на цветы и деревья ).
Идем по тропинке на ковер.
Воспитатель: — А теперь давайте поприветствуем все живое.
Физкультминутка:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель:
А сейчас ребята, давайте сядем на свои места и вспомним растения нашего края. ( дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
— Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их и ответ покажите на плакате.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(Подснежник)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные… ( Ландыши )
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый….. ( Василек )
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные…. ( Березки )
Воспитатель:
Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины. Мы с вами учили стихотворение про березку. Кто хочет рассказать?
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Воспитатель:
— А сейчас, дети покажем, как качаются ветки березы. Динамическая пауза «Березка» (дети имитируют покачивания веточек на ветру).
Воспитатель:
— Дети наше путешествие продолжается, сейчас мы с вами пойдем по другой тропинке. Идем аккуратно (дети идут по синей тропинке, где лежат иллюстрации с изображением животных).
(дети встали вокруг столов, воспитатель обращает внимание детей на животный мир Пензенского края, рассмотрели животных и идем дальше )
Воспитатель:
— Дети, посмотрите на какую красивую полянку мы пришли. Давайте послушаем звуки леса.
(звучит «музыка природы» — симфония воды, шелеста листьев, пение птиц).
Воспитатель: — Что вы услышали?
Дети: Услышали пение птиц, шум ветра, звук текущей воды.
Стук в дверь. Появляется «Лесовичок»
Воспитатель:
— Дети, кто это пришел к нам в гости? Да это же добрый человек, живущий в лесу, и зовут его «Лесовичок». Давайте с ним поздороваемся.
Лесовичок читает стихотворение В.Орловой «Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Лесовичок: Ребята, а я пришел не один, с друзьями. Гость достает из корзины игрушечных зверей, а дети рассказывают о них. («Лесовичок» хвалит детей). Дети ой, я совсем забыл вам сказать, лесные жители просили передать вам письмо, вот оно. Отдает письмо воспитателю.
Воспитатель: — Ребята, в этом письме жители леса просят составить правила для всех людей входящих в лес. Давайте поможем им. Какие правила вы знаете.
Дети перечисляют правила: (Не сорить, не рвать цветы, не жечь костры, беречь птиц и животных).
Воспитатель: — А сейчас Лиза нам расскажет, что может случиться, если не соблюдать эти правила.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Воспитатель: — Давайте послушаем с вами песню, которая так и называется «Не рвите цветы».
(Звучит песня Ю. Антонова. «Не рвите цветы»)
Лесовичок благодарит детей за помощь , прощается с детьми, уходит )
Воспитатель: — А сейчас ребята скажем наш девиз.
Дети: «Любите и берегите природу»
– Наше путешествие по родному краю подошло к концу. Все вы – молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель:
-Дети, что нового узнали вы сегодня?– (ответы детей)
– Чему вы научились? (мы узнали много нового и интересного о природе нашего края, научились делать выводы.)
— Наш Пензенский край — часть России, большой и сильной страны. Жители нашего края, как и все россияне, соблюдают народные традиции, честно трудятся на благо страны, охраняют природу.
(звучит аудиозапись стихотворения )
Оставить комментарий