Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: познакомить детей с историей возникновения и традициями праздника – «День рождения Деда Мороза».
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить знания и представления детей о главном новогоднем герои (Дед Мороз).
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков, речевой активности, мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия детей.
- Повышения познавательного интереса, любознательности.
- Развитие творческих способностей, умения работать в паре создавая один общий продукт – пару варежек.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность желания создавать и дарить подарки и поздравления.
- Воспитывать культуру организации и проведения чаепития.
Оборудование: проектор, магнитофон
Материал:
— Календарь природы, растяжка «С Днём рождения!», шары, снежинки бутафорские снежки, презентация, пары однотонных варежек, стразы на клеевой основе, влажные салфетки, фартуки, костюм и атрибуты Деда Мороза
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель: — «Ребята посмотрите, как необычно украшена наша группа (зал), как вы думаете, какому празднику соответствует это оформление?» – обращает внимание детей на растяжку: «С Днём Рождения!»
Дети: — Группа украшена к празднику — день рождение.
Воспитатель: — Интересно, чей день рождения наступил сегодня?
(Подводит детей к календарю природы на котором отмечена дата 18 ноября, время года – осень)
Воспитатель: — Ребята, какое время года, число и месяц отмечено на календаре?
Дети: — На календаре отмечено время года осень, дата 18 ноября.
Воспитатель: — Правильно у нас сегодня 18 ноября – в этот день. Чтение отрывка из стихотворения С.И.Никитина «Встреча зимы»
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, —
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Воспитатель: — Считается, что около 18 ноября на родине российского Деда Мороза – в Вологодской области – вступает в свои права зима: ударяют первые сильные морозы, ложится снег. В соответствии с этими наблюдениями и была выбрана дата дня рождения одного сказочного волшебника.
Включается экран проектора, входящий звонок скайпа Презентация слайд №1
Воспитатель: — Нам звонят, что бы узнать кто, отгадайте загадку
Самый добрый в мире дед
В шубу — валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый.
Воспитатель переходит к слайду №2 – обращение Д.М. к детям.
Дед Мороз: — Здравствуйте ребята, сегодня у меня праздник день моего рождения, я с помощью волшебного посоха вам заранее украсил вашу группу, хочу прийти отмечать свои праздник с вами. Сейчас соберусь в дорогу, шапка, шуба, посох, мешок, только рукавицы никак найти не могу. А, вспомнил:
Ходил в лесу и елки снегом наряжал,
Да рукавицы видно потерял.
А у меня в ней сказки,
И подарки для детей,
Я их готовил много дней!
Как рукавицы я найду
Так сразу к вам уж поспешу.
- Основная часть.
Воспитатель: — Ребята, к нам в гости торопится сам Дед Мороз, встречать свой День Рождения, у нас всё готово для его встречи?
Детей: — У нас для Деда Мороза нет подарка.
Воспитатель: — Как вы думаете, что можно подарить Деду Морозу? – дети предлагают варианты.
Воспитатель: — Молодцы вы много вариантов подарков предложили, у Деда Мороза есть традиция, каждый новый год встречать в новом костюме: шубе, шапке, варежках.
Воспитатель: — Вспомните, пожалуйста, чем Дедушка Мороз был опечален?
Дети:- Дед Мороз в лесу потерял рукавичку.
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
(Сжать пальцы в кулачок)
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
(Все пальцы разжать, кроме одного)
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
(Разогнуть оставшийся согнутым палец)
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?
(Сжать пальцы в кулачок)
Воспитатель: — Я придумала, давайте мы с вами подарим Деду Морозу красивые варежки. Что бы варежки найти нужно группу обойти.
Дети под музыку ищут разложенные по группе варежки.
Воспитатель: — Молодцы рукавицы все нашли, а теперь приступаем к работе. Работать вы будете в паре, нужно вместе сообща красиво оформить стразами одну пару варежек. Сначала вы должны продумать узор, который будет украшать варежку, вторая варежка в паре должна быть похожа на первую. Стразы имеют клеевую основу, вы их снимаете с основы и наклеиваете на тыльную сторону варежки.
Дети самостоятельно выполняют практическую часть, педагог в это время рассказывает детям факты про Деда Мороза.
— Возраст Деда Мороза от 1500 до 2000 лет.
— У Деда Мороза имеется не только Снегурочка-внучка, но и Зимушка -жена.
— Дед Мороз является владыкой зимы и холода.
По окончанию работы в группу входит Дед Мороз
Дед Мороз: — Здравствуйте ещё раз, ребята
Дети хором здороваются и заводят предварительно разученный хоровод «Здравствуй, Дед Мороз», дарят подарки – варежки. Дед Мороз подарки складывает в мешок.
Дед Мороз:
Вот спасибо молодцы
Поздравление, подарки.
Подарили от души.
Я пришёл к вам не с пустыми руками,
А с вкусными снежками.
Дед Мороз: Какие вы молодцы, порадовали дедушку от души. Спасибо вам ребята за замечательный праздник в День моего рождения. А теперь мне пора.
Воспитатель: Дедушка Мороз, а чай с нами попить?
Дед Мороз: — От горячего чая боюсь, растаю, я вам обычные снежки превращу в угощение (Дед Мороз кладёт снежки в мешок обратно достает круглый зефир)
Дед Мороз: — Теперь пора, в Новый год прейду к Вам я, вы пока здесь не скучайте (уходит)
- Заключение
Воспитатель: — Давайте попробуем вкусные снежки от Деда Мороза, кто догадался, во что превратил дед Мороз снежки?
Дети: — В сладкий зефир
Дети с педагогом пьют чай с зефиром, делятся впечатлениями.
Оставить комментарий