Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: познакомить детей с художественным творчеством народов севера.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать связному пересказу текста от третьего лица от имени неживого предмета;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать;
- Учить детей характеризовать литературные образы и выказать свое отношение к ним;
- Активизировать и обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
- Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству
- Воспитывать познавательный интерес;
- Воспитывать заботливое отношение к близким.
Материалы и оборудование: текст нанайской народной сказки «Айога», иллюстрации, рукавички.
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель читает детям стихотворение
Бывает в прозе этот жанр,
А может быть в стихах.
В нем чудеса и волшебство
Заключено в словах.
Здесь звери думают, как люди,
Предметы говорят,
Злодеев тут накажут и осудят,
Людская мудрость здесь зарыта, словно клад.
Их пишут авторы,
Из уст в уста передает народ.
С одной из них сегодня познакомиться
Настал черед.
Воспитатель: — О каком жанре говорится в стихотворении?
Дети: — Сказка
Воспитатель: — Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказке?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Тогда предлагаю послушать нанайскую народную сказку «Айога»
- Основная часть.
Первое прочтение сказки (музыкальное сопровождение)
Беседа по содержанию.
Воспитатель: — Понравилась ли вам сказка?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Как называется сказка?
Дети: — Айога
Воспитатель: — Почему она так называется?
Дети: — Сказка о девочке, которую звали Айога
Воспитатель: — Расскажите, какая она по характеру?
Дети: — Хитрая, дерзкая, злая, грубая, невоспитанная, горделивая, не внимательная к людям, самолюбивая, гордая, ленивая.
Воспитатель: — О чём мать просила свою дочь?
Дети: — Сходить за водой.
Воспитатель: — Как поступила Айога на просьбу матери помочь ей?
Дети: — Стала отговариваться, нашла много причин, чтобы не ходить за водой.
Воспитатель: — Кто сходил за водой?
Дети: — Соседская девочка.
Воспитатель: — Как можно охарактеризовать соседскую девочку?
Дети: — Добрая, внимательная, щедрая, бескорыстная, послушная, вежливая, ласковая, отзывчивая, трудолюбивая.
Воспитатель: — Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? (Ответы детей).
Воспитатель: — Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? Дети: — Матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями
Воспитатель: — Что случилось с Айогой?
Дети: — Она превратилась в гусыню
Физкультминутка:
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Во время физкультминутки воспитатель теряет рукавичку и просит детей принести ему эту рукавичку.
Воспитатель: — Ой, ребята, а рукавичка что-то говорит (подносит рукавичку к уху). Она к нам пришла из сказки «Айога» и просит вас помочь пересказать ей эту сказку.
Воспитатель: — Послушайте ещё раз эту сказку. (Воспитатель читает сказку)
Воспитатель: — Кто желает помочь рукавичке пересказать сказку? Вам нужно представить себя вот этой рукавичкой, которую не захотела надевать Айога.
(Воспитатель одевает ребёнку на руку рукавичку для пересказа сказки. Заслушивается два пересказа. Проводиться сравнительная оценка ответов, в которой принимает участие вся группа)
Воспитатель: — Мать поступила по справедливости? (Да) В народе есть мудрая пословица: «Как аукнется, так и откликнется».
Воспитатель: — Какова мораль этой сказки?
Дети: Нужно быть не только красивой лицом, но и своими поступками.
Воспитатель: — Вы знаете много пословиц и поговорок на эту тему. Какая из них подошла бы к этой сказке? ( «Жизнь дана на добрые дела»; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; » С лица воды не пить»)
Воспитатель: Ребята, а как бы закончили вы эту сказку? (Варианты детей)
Воспитатель: — Предлагаю каждому из вас нарисовать своё окончание этой сказки.
Воспитатель: — Я приготовила для вас бумагу и краски. (Музыкальное сопровождение)
Дети рисуют свои варианты окончания этой сказки.
- Заключение
Воспитатель: — Дети, что же дороже всего для людей: родных и близких, чужих и малознакомых?
Дети: — Каждому человеку жизнь дана на добрые дела! Быть добрыми, отзывчивыми и помогать всем кто нуждается в нашей помощи.
Проводиться выставка рисунков.
Оставить комментарий