г. Курск, МБДОУ «Детский сад №119»
Автор: ПДО по ИЗО Рыбко В.Н.
Цель: развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать использование в работе технику «оттиск поролоном», позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
- Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одной работе несколько техник, выполняя в определённой последовательности, объединяя индивидуальную работу в коллективную композицию.
Развивающие:
- Развитие интереса к изобразительной деятельности, творческих способностей, цветовосприятия.
- Развитие познавательной активности, внимания, коммуникативных умений.
- Развитие мелкой моторики рук, удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство отзывчивость, стремление к достижению результата.
- Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Бумага с изображением кормушки для птиц для фона, фигурка снегиря, картонные заготовки птиц для аппликации, трафареты гуашь, кисти, баночки с водой, поролоновые штампики, клей карандаш, салфетки.
Зрительный ряд: презентация «Снегири»
Музыкальный ряд: «От улыбки хмурый день светлей» (Автор текста — М. Пляцковский, композитор — В.Шаинский), мелодия для релаксации «Звуки метели», «Звуки леса», «Красивая спокойная музыка»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть. Дети под музыку входят, свободно располагаются.
Педагог: «Здравствуйте ребята, предлагаю взяться за ручки:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня хочу вам предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите? (Ответы детей). Но для того чтобы туда попасть нам необходимо пройти по волшебной тропинке, аккуратно идите за мной не сбивайтесь с пути.
Вот мы и пришли, посмотрите вокруг.
Нас окружает елочки, порхают снежинки. Какие они все таки красивые, посмотрите вот эта снежинка особенная у нее есть загадка зимнего леса для вас. Отгадаем ребята ?
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей. Рассматривание презентации.
Педагог: «Ребята, приглядитесь что за огонечки сидят на веточка? (Ответы детей) Ребятки, вам эта птичка вам знакома? (Ответы детей) Назовите какие основные части есть у снегиря?» (Ответы детей: «Голова, туловище»).
Какой формы?» (Ответы детей: «Голова- круглая, туловище- овальное»).
Какого цвета оперение?» (Ответы детей: «Голова, туловище, крылья, хвост- чёрные. Грудка- красная»).
Да, Ребята, именно по окрасу грудки можно определить снегиря. Какого цвета у него грудка? а вы знаете как еще красиво и ласково можно называть этих птичек: красногрудые красавцы, как розовые яблочки, алые кисточки зари.
Физкультминутка.
Педагог: «Ребята, на полянке я что то слышу. Предлагаю посмотреть. Звучат звуки метели.
Вьюга дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Педагог показывает силуэт снегиря.
Педагог: «Как то холодно совсем стало. Ребята, пока снегири к нам летели, злая вьюга подула и на них своим холодным дыханием и превратила их в комочки. Как можно помочь снегирям? (Ответы детей) Их можно согреть своим дыханием, и у нас есть волшебные краски, которые могут расколдовать бедных птичек. Поможем? (Ответы детей). Я вижу на полянке есть настоящая творческая мастерская. Она нам и поможет.
Выполнение работы.
Пальчиковая гимнастика.
Педагог: «Предлагаю вначале погреем наши пальчики, чтобы они были послушные.
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмем.
Снова в кулачки сожмем.
Разгибаем, загибаем,
Снова кулачки сжимаем.
А теперь можно и приступить к работе. Начинаем мы с грудки.
Какой цвет нам понадобиться? Правильно, берем красную краску, с помощью кисточки наносим на штампик.
Начинам примакивать, с помощь трафарета рисуем грудку снегиря.
Ребята предлагаю вам немного поиграть, пройдемте на полянку, повторяйте за мной».
Подвижная игра.
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
Педагог: « Поиграли немного, вернемся в творческую мастерскую. Ребята, подскажите, а чем питается снегирь. (Ответы детей). А мы можем подкармливать этих птичек зимой? Что для этого необходимо? (Ответы детей). Ребята, посмотрите что нам еще не хватает нашим птичкам? (Ответы детей).
Над грудкой черное туловище и головка, а шея у снегиря короткая.
Теперь приклеим хвост и крылышко. Оно поднято вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
— А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).
Глаза чуть выше, светлые кружечки приклеиваем.
Вот снегирь уже и получился».
Подведение итогов НОД. Рефлексия.
Педагог: «Какая красота у нас получилась. Наших гостей-снегирей мы расколдовали. Посмотрите, какая кормушка оказывается есть на полянке, предлагаю угостить снегирей, посадить на кормушку, ветви. Теперь они точно не замерзнут и останутся голодными.
Дети вместе с педагогом оформляют в одну общую композицию изображения птиц снегирей на кормушке.
Вам нравится то, что у нас получилось? А какое настроение у вас? Какие сегодня мы совершили добрые поступки? (Ответы детей).
Ребята, а я вас благодарю за ваше старание, за умение. Вы помогли очень сильно помогли птичкам. А теперь пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидания птичкам. Вернемся на волшебную тропинку».
Оставить комментарий