Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: инструктор по физической культуре Малахова Нина Васильевна
Цель: формирование здорового образа жизни через физическое развитие детей. Улучшение функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов.
Задачи:
- Формировать навык правильной осанки в упражнениях .
- Обучать динамическим упражнениям , развивать ориентировку в пространстве, тренировать функцию равновесия.
- Прививать навыки коллективного взаимодействия при выполнении упражнений и подвижных игр.
Методические указания | Содержание движений |
Воспитатель надевает элементы костюма врача, предлагает вспомнить сказку о докторе Айболите и отправиться с ним в Африку к больным зверюшкам. | |
Сначала нужно добраться до моря через дремучий лес | Ходьба обычная парами |
А теперь пойдём по узкой дорожке | Ходьба друг за другом |
Идём по колючим хвойным иголкам | Ходьба на носках |
После дождя дорогу размыло и она превратилась в одну большую лужу | Ходьба на пятках |
Вдруг в лесу раздался треск. Это медведь пробирается сквозь кусты. Нужно пройти пригнувшись, чтобы он не увидел нас. | Ходьба в полуприседе |
Прошли опасный участок дороги, вышли на солнечную полянку | Бег в среднем темпе |
Обрадовались и побежали вприпрыжку | Бег с подскоками |
Вдруг, услышали гудок парохода, испугались что опоздают и пустились бегом | Быстрый бег |
Прибежали к пароходу, вошли на него по трапу | Ходьба по скамейке или наклонной доске |
Доктор Айболит предложил детям быть матросами на пароходе, но прежде необходимо потренироваться и выполнить задания: ходьба по качающейся палубе | Ходьба по гимнастической скамейке разным способом |
Лазание по реям | Пролезание по гимнастической скамейке |
Опускание по трапу в трюм | Подлезание под дугой ( способ организации- поточный) |
Доктор Айболит хвалит матросов и предлагает сойти на берег по верёвочной лестнице, полюбоваться окрестностями, а потом изобразить в движениях что они увидели. | Ходьба по канату или верёвочной лестнице, лежащей на полу. |
На берегу матросы увидели: | Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением из мультфильмов « Львёнок и черепаха», « Чунга-чанга» |
Качающиеся пальмы | 1. И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны в стороны. |
Цветы | 2. И.П.: ноги на ширине плеч, ладони сложены перед грудью. Ритмичное сжимание и разжимание пальцев |
Страуса | 3. И.П.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклоны вперёд. |
Как ползает змея | 4. И.П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты. Вращение рук вперёд и назад. |
Как слон машет ушами | 5. И.П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях за головой. Соединить локти перед собой и развести их. |
Как тигр сердится, как тигр смеётся | 6. И.П.: стоя на четвереньках. Прогнуться, спина круглая ( тигр сердится), выпрямить спину, голов вверх улыбнуться |
Как тигр убежал, поищем его | 7. И.П.: то же. Переступание на руках вправо- влево, руки ставятся скрестно. |
Тигра не нашли, но нашли весёлых обезьян
Обезьянка так похожа, Так похожа на ребят: Смирно посидеть не может Руки смирно не лежат |
8. И.П.: стоя, ноги на ширине плеч. Положить руки на колени, пройти, не сгибая колен, опустить руки на пол, ходьба на четвереньках.
9. И.П.: основная стойка. Прыжки на месте. |
Доктор Айболит говорит, что пока матросы любовались природой , на корабль напали пираты. Чтобы спастись необходимо: перепрыгнуть через пропасть, запрыгнуть на большой камень, спрыгнуть с него и спрятаться. Пираты во главе с Бармалеем приближаются. Придётся обороняться от них кокосовыми орехами. | Основные движения:
Прыжки в длину с разбега Прыжки вверх. Спрыгивание. Метание мячей в цель. Способ организации – поточный. |
Пиратов удалось прогнать , доктор предлагает поиграть в африканские игры: чехарда и мостик | Дети строятся в 2-3 колоны и наклоняются. Начиная с последнего дети поочерёдно перепрыгивают друг через друга. По окончанию первый встаёт на четвереньки, второй пролезает под «живой мостик» и встаёт рядом. Третий пролезает под двумя « мостиками» и т.д. |
Айболит предлагает сделать профилактические упражнения от простуды. | После показа Айболитом дети выполняют самомассаж лица. |
Айболит хвалит детей и предлагает вернуться домой | Спокойная ходьба друг за другом |
Оставить комментарий