Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 общеразвивающего вида»
г. Печора
Воспитатель МАДОУ №36
Кадрилеева Зульфа Закировна
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Развивающие:
Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать логическое мышление. Дать представления об истинных и ложных суждениях
Образовательные:
Систематизировать знания о порядковом счёте. Продолжать учить сравнивать числа.
Закрепить знания о плоскостных и объёмных фигурах. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знания о времени суток.
и пользоваться знаками <,>, =; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
активизировать словарь детей.
Социализация
воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура
продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Труд
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приемы.
художественное слово;
вопросы к детям, ответы;
индивидуальные и хоровые ответы;
игры с мячом, счет вслух;
работа с пособиями, с карточками
сюрпризный момент;
поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 20 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Методы и приемы:
1. Словесный — вопросы, беседа, пояснения;
2. Игровой — дидактические игры: «Узнай меня.», «Будь внимательным»
самостоятельная работа с карточками и раздаточным материалом;
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
Материал: цифры, мячик, карточки с геом. фигурами, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9), три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.
Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами от 0 до 15; мяч; карточки на каждого ребёнка; магниты для закрепления пособий; счётный материал на каждого ребёнка;
Ход занятия.
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо
А потом пойдём налево
В центре круга соберёмся
А потом назад вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
Воспитатель: Сегодня в детский сад прислали письмо от Королевы Математики. Она просит помочь разгадать карту и выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же нам делать. Мы сможем её как –то разгадать и выполнить задания, помочь Королеве математике?
Дети: Ответы детей.
В: Посмотрите на карту. Что мы видим?
Может не стоит откажемся?
Хорошо вперёд! Тогда первое задание- «Кубик с вопросами». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
- Задание.
-Сколько месяцев в году?
-Какой месяц?
-Сейчас утро или вечер?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите седьмой день недели?
-Назовите дни недели по порядку?
-Раз в году бывает день рождения?
-Громче мычит? Петух или корова?
-Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?
-Назовите три дня подряд не называя дни недели?
Хорошо!
За каждое правильное задание я вам буду давать геометрическую фигуру- квадрат. Согласны!
Посмотрите на экран. Ой, посмотрите, что это может обозначать?
Д: Ответы детей. Нужно разложить цифры по порядку.
Ребята, а как вы думаете здесь все цифры?
Д: Ответы детей.
В: Чем отличаются цифры от чисел?
Дети выкладывают и идут по числовой дорожке и проверяют её.
В: Смотрим на экран.
Д: Ответы детей. Подвожу к тому, что это игра «Да Нет»
В: Я загадаю число, а вы угадайте (можно использовать только слова больше, меньше, перед, между, после)
В: Выполнили получите квадрат.
В: Смотрим на экран. На экране мяч. Дети должны увидеть мяч с заданиями.
Д: Ответы детей.
В: воспитатель зачитывает задания.
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Умницы справились с этим заданием- получите квадрат.
В: Смотрим на экран. На экране квадрат. Дети должны догадаться, что квадрат- это мольберт.
Д: Ответы детей.
В: После, того как дети догадались, что квадрат-это мольберт. Воспитатель просит словами описать путь, как пройти до него.
В: Выполнили получите квадрат.
В: Смотрим на экран.
На экране появляется мольберт с математическими знаками.
Д: Ответы детей. Что бы это значило. Нужно поставить математический знак.
В: Выполнили получите квадрат.
В: Смотрим на экран. На экране прямоугольник. Дети должны догадаться, что это задание на внимание и увидеть эту фигуру на доске.
Д: Ответы детей.
В: После, того как дети догадались, что прямоугольник-это карточка для задания на внимание. Воспитатель просит словами описать путь, как пройти до столов.
В: Выполнили получите квадрат.
В: Игра «Будь внимательным»
Карточки с геом. фигурами. Воспитатель показывает и через некоторое время закрывает, а дети должны на память выложить фигуры в нужных клеточках. После дети объясняют где находится фигура.
В: Выполнили получите квадрат.
В: Смотрим на экран.
В: на экране 8 квадратов. Что это? Почему столько?
Д: Ответы детей. Дети понимают, что это заработанные квадраты за задания.
В: Молодцы выполнили все задания. Воспитатель обращает внимание на экран. На экране картинка подарок. Он раскрывается, а там Квадраты Воскобовича.
Я предлагаю вам поделить квадрат пополам. Что получилось? Давайте поделим ещё пополам. Что получилось?
Воспитатель раздаёт листы бумаги квадратного размера. Необходимо поделить квадрат на 4 части.
Рефлексия: Воспитатель предлагает оценить свою работу на занятии с помощью квадратов, разложив их в разные корзины (Всё было легко; Немного трудно.)
Оставить комментарий