Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в карте»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 общеразвивающего вида»

г. Печора

 

                       Воспитатель МАДОУ №36

                            Кадрилеева Зульфа Закировна

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Развивающие:

Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать логическое мышление. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Образовательные:

Систематизировать знания о порядковом счёте. Продолжать учить сравнивать числа.

Закрепить знания о плоскостных и объёмных фигурах. Закрепить  название геометрических фигур. Закрепить знания о времени суток.

и пользоваться знаками <,>, =; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

художественное слово;

вопросы к детям, ответы;

индивидуальные и хоровые ответы;

игры с мячом, счет вслух;

работа с пособиями, с карточками

сюрпризный момент;

поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 20 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Методы и приемы:

1. Словесный — вопросы, беседа, пояснения;

2. Игровой — дидактические игры: «Узнай меня.», «Будь внимательным»

самостоятельная работа с карточками и раздаточным материалом;

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

Материал: цифры, мячик, карточки с геом. фигурами, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9), три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами от 0 до 15; мяч; карточки на каждого ребёнка; магниты для закрепления пособий; счётный материал на каждого ребёнка;

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А потом пойдём налево

В центре круга соберёмся

А потом назад вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

Воспитатель: Сегодня в детский сад прислали письмо от Королевы Математики. Она просит помочь разгадать карту и выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же нам делать. Мы сможем её как –то разгадать и выполнить задания, помочь Королеве математике?

Дети: Ответы детей.

В: Посмотрите на карту. Что мы видим?

Может не стоит откажемся?

Хорошо вперёд! Тогда первое задание- «Кубик с вопросами». Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?

  1. Задание.

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц?

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите седьмой день недели? 

-Назовите дни недели по порядку?

 -Раз в году бывает день рождения?

 -Громче мычит? Петух или корова?

 -Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?

-Назовите три дня подряд не называя дни недели?

Хорошо!

За каждое правильное задание я вам буду давать геометрическую фигуру- квадрат. Согласны!

Посмотрите на экран. Ой, посмотрите, что это может обозначать?

Д: Ответы детей. Нужно разложить цифры по порядку.

Ребята, а как вы думаете здесь все цифры?

Д: Ответы детей.

В: Чем отличаются цифры от чисел?

Дети выкладывают и идут по числовой дорожке и проверяют её.

В: Смотрим на экран.

Д: Ответы детей. Подвожу к тому, что это игра «Да Нет»

В: Я загадаю число, а вы угадайте (можно использовать только слова больше, меньше, перед, между, после)

В: Выполнили получите квадрат.

В: Смотрим на экран. На экране мяч. Дети должны увидеть мяч с заданиями.

Д: Ответы детей.

В: воспитатель зачитывает задания.

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Умницы справились с этим заданием- получите квадрат.

В: Смотрим на экран. На экране квадрат. Дети должны догадаться, что квадрат- это мольберт.

Д: Ответы детей.

В: После, того как дети догадались, что квадрат-это мольберт. Воспитатель просит словами описать путь, как пройти до него.

В: Выполнили получите квадрат.

В: Смотрим на экран.

На экране появляется мольберт с математическими знаками.

Д: Ответы детей. Что бы это значило. Нужно поставить математический знак.

В: Выполнили получите квадрат.

В: Смотрим на экран. На экране прямоугольник. Дети должны догадаться, что это задание на внимание и увидеть эту фигуру на доске.

Д: Ответы детей.

В: После, того как дети догадались, что прямоугольник-это карточка для задания на внимание. Воспитатель просит словами описать путь, как пройти до столов.

В: Выполнили получите квадрат.

В: Игра «Будь внимательным»

Карточки с геом. фигурами. Воспитатель показывает и через некоторое время закрывает, а дети должны на память выложить фигуры в нужных клеточках. После дети объясняют где находится фигура.

В: Выполнили получите квадрат.

В: Смотрим на экран.

В: на экране 8 квадратов. Что это?  Почему столько?

Д: Ответы детей. Дети понимают, что это заработанные квадраты за задания.

В: Молодцы выполнили все задания. Воспитатель обращает внимание на экран. На экране картинка подарок. Он раскрывается, а там Квадраты Воскобовича.

Я предлагаю вам поделить квадрат пополам. Что получилось? Давайте поделим ещё пополам. Что получилось?

Воспитатель раздаёт листы бумаги квадратного размера. Необходимо поделить квадрат на 4 части.

Рефлексия: Воспитатель предлагает оценить свою работу на занятии с помощью квадратов, разложив их в разные корзины (Всё было легко; Немного трудно.)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*