Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для пчелок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №110 «Страна чудес» г.Пенза

Выполнила: Кодрян Екатерина Викторовна

Возраст 3-4 года.

Тема: «Цветы для пчелок»

Цель: прививать детям любовь к искусству через занятие рисованием.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать умение у детей передавать образ цветка, его строение и форму, используя нетрадиционные изобразительные техники рисования (пальчики и ладони).

      Речевое развитие:

  • Формировать у детей связную речь, развивать у детей умение отвечать на вопросы, пополняя словарный запас (стебель, бутон, листочек).

     Познавательное развитие:

  • Продолжать знакомить детей с цветами – тюльпанами.
  • Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

      Социально-коммуникативное развитие:

  • Вызывать у детей доброе чувство к сказочным персонажам, желание помочь им
  • Воспитывать аккуратность и бережное отношение к природе.

Методические приемы: наглядные (рассматривание иллюстраций, образцов, игрушки-пчелки), словесные (беседа, вопросы к детям, загадки, стихи), практические (изображение цветов, показ приемов рисования воспитателем, динамическая пауза).

Словарная работа: «стебель», «бутон», «листочек», «красный», «желтый», «зеленый».

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением цветов, рисование ладошками «Солнышко», рисование пальчиками «Одуванчики», дидактическая игра «Собери цветок», рассматривание тюльпана в вазе.

Виды детской деятельности:  коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Оборудование: образец нарисованного тюльпана, костюм пчелы, игрушки-пчелки по количеству детей, листы формата А4, гуашь на одноразовых тарелочках, красного, желтого, зеленого цветов, влажные салфетки.

Здоровьесберегающие технологии: смена положений детской деятельности, динамическая пауза, рефлексия.

Содержание непрерывной образовательной деятельности детей.

Этапы:

  1. Организационный момент.
  2. Рассказ воспитателя о цветах.
  3. Сюрпризный момент (появление гостьи – пчелки).
  4. Показ рисования тюльпана воспитателем.
  5. Динамическая пауза.
  6. Самостоятельная деятельность детей.
  7. Рефлексия (анализ работы детей в ходе НОД). Ход непосредственно образовательной деятельности.
    Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
    1 этап – организационный.

    Цель:

    Вызвать интерес у детей к происходящему

    Педагог подходит к окну и удивленно восклицает о том, как на улице становиться тепло, а на клумбах расцветают цветы. Дети подходят к воспитателю и наблюдают из окна за появившимися на клумбе цветами. Воспитатель произносит свою речь эмоционально, чтобы вызвать интерес у детей.

     

    2 этап –

    Рассказ воспитателя.

    Цель:

    Расширять знания детей о цветке-тюльпане, пополнять словарь детей.

    Воспитатель рассказывает о том, что с приходом весны просыпаются цветы.

    Вспоминает с детьми какие цветы они рассматривали на иллюстрациях и еще раз показывает их.

    Подснежник

     

    Одуванчик

    Дети смотрят на картинки, называют цветы. Кто-либо из детей узнает тюльпан

     

    Если дети будут затрудняться с ответами, воспитатель помогает детям. Все действия проходят около окна.

     

    3 этап – сюрпризный момент.

    Цель: поддерживать интерес детей к деятельности, побуждать детей к общению со сказочным героем и вызвать желание помочь ему.

     

    Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то за дверью плачет, предлагает открыть дверь и посмотреть. Кто это?

    Происходит диалог пчелки и детей. «Цветов еще мало, а пчелка принесла детям своих младших подружек (игрушки – пчелки) и цветов всем не хватает, и что же теперь делать?»

    Воспитатель предлагает обратить внимание на тюльпан.

    Пчелка

     

    Дети слушают пчелку, жалеют и предлагают нарисовать им цветочки.

     

    Дети проходят с воспитателем к двери.

     

     

     

    Образец готового тюльпана прикреплен к доске.

     

    4 этап – показ рисования тюльпана воспитателем.

    Цель:

    Продолжать развивать умение детей рисовать тюльпан с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования (пальчиками, ладошкой), закреплять знания детей о строении цветка.

    Воспитатель предлагает детям и пчелке рассмотреть тюльпан и вспомнить технику рисования.

    Что есть у тюльпана?

    Какого цвета бутон?

    Какого цвета стебель?

    Какой формы листочек?

    Какого цвета может еще быть бутон?

     

    Затем воспитатель поэтапно показывает и рассказывает как нужно изображать тюльпан, напоминает что после каждого прикладывания, ладошки нужно протереть влажными салфетками, чтобы можно было использовать другой цвет для изображения тюльпана.

    Бутон

    Стебель

    Бутон красный

    Стебель зеленый

    Листочек похож на огуречик

    Бутон может быть еще желтым

     

    Перед рассматриванием цветка, воспитатель предлагает сесть детям за столы где все подготовлено для работы.

     

    5 этап – динамическая пауза.

    Цель: дать возможность детям перед выполнением работы немного подвигаться, поднять их эмоциональный настрой.

    Сказочный герой – пчелка предлагает поиграть перед выполнением сложной работы.

    Шли наши ножки по лугу, по дорожке.

    Шли не устали, пчелками мы стали.

    Вечером пчелки собрались на полянке и уснули.

    Утром пчелки проснулись.

    Улыбнулись, потянулись,

    Раз – росой они умылись,

    Два – изящно покружились

    Три – нагнулись и присели

    Четыре – полетели.

    Ну а теперь пчелка приглашает детей помочь младшим подружкам нарисовать тюльпаны.

     

    Дети повторяют слова и движения вместе со сказочным героем и воспитателем.

     

    Дети выходят в центр группы, чтобы поиграть, подвигаться.

     

     

     

     

     

     

    После динамической паузы дети проходят за столы на свои места.

     

    6 этап – самостоятельная деятельность детей.

    Цель: продолжать закреплять умение детей изображать тюльпан нетрадиционными методами (ладошкой, пальчиками), воспитывать аккуратность при выполнении работы.

    Воспитатель и Пчелка помогают детям изобразить тюльпан на своих листах бумаги.

    После окончания работы, дети дарят каждой маленькой пчелке свои рисунки и прощаются с гостьей

     

    Дети работают

     

    Во время работы воспитатель поощряет детей, помогает, дает индивидуальные рекомендации.

     

    7 этап – рефлексия (анализ работы) Кто же к нам сегодня прилетал?

    Чем мы помогли другим пчелкам?

    Какие цвета гуаши мы сегодня использовали?

    Ответы детей. Воспитатель благодарит детей, обязательно отмечает их активность и старательность.

     

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*