КОНСПЕКТ интегрированного занятия тема: «Угощение для зайчат» для детей 2-3 лет

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель Харитонова Марина Викторовна    

Цель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи.

Задачи:

Образовательная:познакомить с полезными свойствами моркови, учить прилепливать шарики, надавливая на середину, закрепить знания величины   «большой», «маленький».

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательная:  воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.

Оборудование: компьютор, колонка,  флешка с музыкой.

Материал: костюм зайчихи, сумка для зайчихи, морковки большие и маленькие, корзинки двух размеров, шаблоны морковок для пальчиковой лепки (1 шаблон на 2 человека), оранжевый пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы, картинки веселой и грустной морковок.

Ожидаемые результаты:

Дети могут назвать овощ, узнают его среди других овощей, понимают о пользе моркови, могут слушать инструкцию воспитателя, проявляют интерес к коллективной лепке.

Ход занятия.

Организационная часть:

Играет тихо любая детская песенка про урожай,

 дети сидят полукругом на стульчиках.

Стук в дверь, приходит зайчиха (преподаватель музыки), на плече сумка с аппликацией моркови, внутри лежит морковь.

Поет песню про морковку.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостьей! Здравствуйте, тетушка Зайчиха.

-Здравствуйте, ребята! Я мимо шла и увидела вас. Вы случайно не видели моих зайчат? Время обедать, я им спешу приготовить полезный обед. Хочу, чтобы они выросли у меня сильными и здоровыми!

-А что тетушка Зайчиха собираешься  приготовить?

-Полезный салат!

-А из чего вы его будете готовить? 

-Буду готовить из большого оранжевого овоща, его любят козлята и зайчата!

-Дети, вы знаете, что это за овощ? Дети делают попытку ответить на вопрос зайчихи.

Зайчиха достаёт морковь

Из этой моркови я приготовлю своим зайчатам салат!

-Тетушка Зайчиха, а ваши зайчата любят морковь?

-Очень любят, потому что морковь полезная! В ней много витаминов, поэтому мои зайчата очень редко простывают!

-Спасибо тетушка Зайчиха за такую полезную информацию!

-До свидания,  дети, я побежала готовить вкусный и полезный салат!

 Основная часть

-Тетушка Зайчиха ушла, а мы с вами сейчас будем играть  в игру, которая называется «Соберем урожай моркови»  У меня есть две корзины, они разных размеров: большая корзина и маленькая корзина, а так же есть морковки, тоже большие и маленькие. Мы представим, что палас – это грядка, на которой выросла морковь и нам нужно убрать урожай, но не просто собрать, а рассортировать, т.е. большую морковь мы положим в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую корзину.

-Здорово! Урожай моркови собран!

-Ребята, морковь растет на грядке и является овощем, так как все овощи растут на грядке и еще у всех овощей есть коварный вредитель – это червь или гусеница, которые поедают овощи, и они начинают болеть. Показывает картинку моркови, которую поели червяки.

Тетушка Зайчиха еще не знает, что морковь в ее огороде тоже стали кушать червяки и ее нужно спасать. Давайте мы поможем тетушке Зайчихе, и пока она кормит зайчат, мы вылечим морковь!

По 2 человека провожает детей к столам, стулья брать не нужно. На столе уже приготовлены шарики красные из пластилина, которые лежат на тарелочке и общий шаблон моркови для пальчиковой лепки.

Педагог говорит и демонстрирует процесс лепки

-Ребята, возьмите по одному шарику из пластилина, покатайте его немного между ладошками, возьмите двумя пальчиками, приложите к морковке, туда, где морковь кушал червяк, надавите на пластилин, так чтобы он прилип к бумаге, а еще кто сможет, растяните пластилин пальчиков, чтобы пластилин полностью закрыл кружок.

Дети выполняют работу, более шустрые дети больше залепят, а тем, кому очень сложно нужно помочь и индивидуально показать.

 Заключительная часть

Педагог приглашает детей в круг, хвалит за помощь

-А теперь, кто молодец, кто всегда будет любить морковь, кто будет помогать в огороде и кому очень понравилось занятие потанцует под нашу веселую песенку про морковку!

Рефлексия

«Веселая или  грустная морковь»

-Ребята, а какое у вас настроение после занятия? Посмотрите у меня в правой руке «Веселая морковка», а в левой руке «Грустная морковка». Подойдите ко мне с правой стороны у кого веселое настроение, а с левой стороны у кого грустное настроение.

Если были дети, кто подошли к «Грустной моркови», нужно обязательно с таким детьми поговорить в свободное время после занятия и понять причину.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*