
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №110 г. Пензы «Страна детства»
Автор: воспитатель Харитонова Марина Викторовна
Цель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи.
Задачи:
Образовательная:познакомить с полезными свойствами моркови, учить прилепливать шарики, надавливая на середину, закрепить знания величины «большой», «маленький».
Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.
Оборудование: компьютор, колонка, флешка с музыкой.
Материал: костюм зайчихи, сумка для зайчихи, морковки большие и маленькие, корзинки двух размеров, шаблоны морковок для пальчиковой лепки (1 шаблон на 2 человека), оранжевый пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы, картинки веселой и грустной морковок.
Ожидаемые результаты:
Дети могут назвать овощ, узнают его среди других овощей, понимают о пользе моркови, могут слушать инструкцию воспитателя, проявляют интерес к коллективной лепке.
Ход занятия.
Организационная часть:
Играет тихо любая детская песенка про урожай,
дети сидят полукругом на стульчиках.
Стук в дверь, приходит зайчиха (преподаватель музыки), на плече сумка с аппликацией моркови, внутри лежит морковь.
Поет песню про морковку.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостьей! Здравствуйте, тетушка Зайчиха.
-Здравствуйте, ребята! Я мимо шла и увидела вас. Вы случайно не видели моих зайчат? Время обедать, я им спешу приготовить полезный обед. Хочу, чтобы они выросли у меня сильными и здоровыми!
-А что тетушка Зайчиха собираешься приготовить?
-Полезный салат!
-А из чего вы его будете готовить?
-Буду готовить из большого оранжевого овоща, его любят козлята и зайчата!
-Дети, вы знаете, что это за овощ? Дети делают попытку ответить на вопрос зайчихи.
Зайчиха достаёт морковь
—Из этой моркови я приготовлю своим зайчатам салат!
-Тетушка Зайчиха, а ваши зайчата любят морковь?
-Очень любят, потому что морковь полезная! В ней много витаминов, поэтому мои зайчата очень редко простывают!
-Спасибо тетушка Зайчиха за такую полезную информацию!
-До свидания, дети, я побежала готовить вкусный и полезный салат!
Основная часть
-Тетушка Зайчиха ушла, а мы с вами сейчас будем играть в игру, которая называется «Соберем урожай моркови» У меня есть две корзины, они разных размеров: большая корзина и маленькая корзина, а так же есть морковки, тоже большие и маленькие. Мы представим, что палас – это грядка, на которой выросла морковь и нам нужно убрать урожай, но не просто собрать, а рассортировать, т.е. большую морковь мы положим в большую корзину, а маленькую морковку в маленькую корзину.
-Здорово! Урожай моркови собран!
-Ребята, морковь растет на грядке и является овощем, так как все овощи растут на грядке и еще у всех овощей есть коварный вредитель – это червь или гусеница, которые поедают овощи, и они начинают болеть. Показывает картинку моркови, которую поели червяки.
Тетушка Зайчиха еще не знает, что морковь в ее огороде тоже стали кушать червяки и ее нужно спасать. Давайте мы поможем тетушке Зайчихе, и пока она кормит зайчат, мы вылечим морковь!
По 2 человека провожает детей к столам, стулья брать не нужно. На столе уже приготовлены шарики красные из пластилина, которые лежат на тарелочке и общий шаблон моркови для пальчиковой лепки.
Педагог говорит и демонстрирует процесс лепки
-Ребята, возьмите по одному шарику из пластилина, покатайте его немного между ладошками, возьмите двумя пальчиками, приложите к морковке, туда, где морковь кушал червяк, надавите на пластилин, так чтобы он прилип к бумаге, а еще кто сможет, растяните пластилин пальчиков, чтобы пластилин полностью закрыл кружок.
Дети выполняют работу, более шустрые дети больше залепят, а тем, кому очень сложно нужно помочь и индивидуально показать.
Заключительная часть
Педагог приглашает детей в круг, хвалит за помощь
-А теперь, кто молодец, кто всегда будет любить морковь, кто будет помогать в огороде и кому очень понравилось занятие потанцует под нашу веселую песенку про морковку!
Рефлексия
«Веселая или грустная морковь»
-Ребята, а какое у вас настроение после занятия? Посмотрите у меня в правой руке «Веселая морковка», а в левой руке «Грустная морковка». Подойдите ко мне с правой стороны у кого веселое настроение, а с левой стороны у кого грустное настроение.
Если были дети, кто подошли к «Грустной моркови», нужно обязательно с таким детьми поговорить в свободное время после занятия и понять причину.
Оставить комментарий