Конспект НОД «Опасные предметы» (старшая группа)

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель, Краснова Елена Сергеевна

Вводная часть

Задачи:

  1. Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта (нож, вилка, иголка, ножницы).
  2. Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).
  3. Развитие чувства осторожности к своему здоровью.
  4. Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).

Словарь:

  • Опасность;
  • безопасность;
  • острый;
  • режущий.

Методические приёмы:

  • сюрпризный момент;
  • пальчиковая гимнастика;
  • физминутка;
  • дидактическая игра «Найди опасный предмет»;
  • плакат с изображением опасных предметов.

Ход занятия

— Ребята к нам пришла посылка. Интересно от кого же она.
Смотрите здесь записка. «Здравствуйте дети, пишет вам кукла Даша. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?».

— Давайте поможем кукле Даше?

— Даша ещё пишет, что она не может к нам прийти, поэтому она просит записать всё на диктофон и отправить ей, присаживайтесь на стульчики (садитесь красиво, спинки прямые, ножки вместе, ручки на коленках.)

— Молодцы!

— Давайте посмотрим, что нам приготовила кукла Даша. Но сначала отгадайте загадку.

— Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
— Как вы думаете, что это? (иголка)

— Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая)
— А кто может пользоваться этим предметом? (Мама, бабушка)
— Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?
— Правильно! Она очень опасна, можно уколоться…

— А для чего нам нужна иголочка?
— Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что умеет иголочка.

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

— Вот какие молодцы! (присаживайтесь на стульчики)
— Что же ещё приготовила Кукла Даша?
— У этого предмета есть гвоздик и два кольца как вы думаете, что это? (Ножницы)
— Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)
— А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа…. )
— А мы можем ножницами пользоваться?
— Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?
— Давайте повторим, что бы кукла Даша тоже их знала, возьмем в помощники наш мяч (используем мячик, сидя на стульчиках).
— Дети называют правила.

— Ребята, наши пальчики устали давайте сделаем зарядку, чтобы они отдохнули.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой; руки под щёку)

 

— Вот какие Молодцы! Отдохнули. Давайте посмотрим, что же ещё у нас в посылке есть.
— А может нам поможет …. Подойти посмотри, что ещё осталось в посылке.
— Правильно! Для чего как вы думаете, нам необходим нож. А кто может пользоваться этим предметом? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.
— Верно, а почему? (Ножом можно порезаться).
— Как вы думаете это опасный предмет?
— А кто может пользоваться ножом. (взрослые)

— Что же ещё осталось?
— Ребята, что это? (Вилка)
— Верно! А как вы думаете кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа,…. )
— Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?

— Ребята, а давайте сделаем кукле Даше подарок виде плаката — подсказку, чтобы всегда напоминала Даши какими опасными предметами нельзя играть.

— Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).

Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

(Необходимо найти из всех картинок опасные предметы)

— Молодцы!

Итог

— Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились?
— Почему они опасные?

— Давайте сейчас мы сложим все эти предметы обратно в посылку с нашим плакатом. И диктофон не забудем. Я передам почтальону, чтобы он отправил кукле Даше.
— Ой смотрите, а в посылке лежит вам подарок от куклы Даши. Это новая игра.
— Сейчас все вместе поиграем в игру, которую нам подарила Даша.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*