Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Символика Пензенской области»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

 Введение

Как велика моя Россия дорогая,

И мест красивых много есть – я это знаю,

Но нет прекрасней и милей родного края,

Его я в жизни ни на что не променяю.

Л.Н.Попкова

Какой глубокий смысл заложен в одном коротком слове – Родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что – то своё, личное, особенное. Есть Родина большая – это наша страна, Россия, в которой мы живем и которую можем назвать Отечеством, потому что наши отцы, деды, прадеды защищали эту землю, чтобы сохранить её для следующих поколений. А с чего начинается Родина? Наверное, у каждого человека будет свой ответ. Когда человек думает о Родине, он вспоминает о своем родном доме, о своем городе или селе, в котором он родился, где провел детство — это и есть малая Родина. Каждый человек любит свою «малую родину». В старину говорили: «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». И нам нужно научиться любить свой родной город. А для этого, прежде всего, надо хорошо знать его.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании.

Актуальность проекта заключается в том, что знания детей о родном городе, недостаточны, отрывочны.

Беседы с детьми и родителями показали ограниченность знаний о родном городе, в то же время – стремление пополнить запас этих знаний, желание родителей заниматься патриотическим воспитанием детей.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной стране, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, детскому саду, родной улице, городу. Также уважение к государственным символам города Пензы, которые отражают особенности родного города, объединяют жителей области и служат опознавательными символами Пензенской области.

Цели проекта: сформировать первоначальные представления о государственной символике Пензенской области.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Задачи

Образовательная:

Формировать у детей элементарные представления о флаге, гербе, гимне Пензенской области;

Обогащать словарь детей: герб, флаг, гимн, памятник, герой, защитник, Отечество, Родина.

Развивающая:

Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством развивающих игр и упражнений; развивать связную речь детей; мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому родной области.

Предполагаемый результат проектной деятельности

Реализация проекта будет способствовать:

  • формированию у детей элементарных представлений о символах Пензенской области
  • введению в активный словарь детей соответствующей лексики;
  • развитию познавательных процессов и мыслительных операций;
  • развитию связной речи, мелкой моторики;
  • формированию любви к родной области, чувства гордости за свою область, её историческое прошлое, её жителей;
  • стремлению быть достойным гражданином своей страны;
  • созданию заинтересованности родителей данной темой, активизации их совместной с детьми познавательной и художественно-эстетической деятельности.

Содержание проекта

 

1 ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Разработка и накопление методических материалов:
  • подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта: картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей, презентаций.
  1. Создание необходимых условий для реализации проекта:
  • подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
  1. Разработка мероприятий по работе с родителями.
  • изготовление папки – раскладушки, наглядной информации о символике родной области.

 

2 ЭТАП — ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

Виды детской деятельности Содержание деятельности
Игровая Дидактические игры: «Составь герб», «Герб города Пензы», «Сложи герб из фрагментов», «Сравнить флаги по ширине» «Путешествие по городу», «Угадай по описанию», «Азбука флагов» Лото «История Пензы»
Познавательно-исследовательская Ситуация общения «Какого цвета мой город?»
Коммуникативная Беседа «За что я люблю свой город», ситуативная беседа: «Где можно увидеть флаг Пензенской области».

Словесные игры: «Найди лишнее» Составление описания герба из 3-4 предложений.

Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина», «Наше Отечество» Заучивание стихотворения «Флаг у нас прекрасный».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Город наш красивый».

Продуктивная Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций «Достопримечательности Пензы» Интерактивная игра «Прогулка по Пензе»
Музыкально — художественная Рассматривание иллюстраций с флагом и гербом Пензенской области. Рассматривание иллюстраций «Где можно увидеть флаг Пензы».

Рисование «Какой герб ты придумал бы «своему» городу»

Прослушивание гимна Пензенской области.

Заучивание текста гимна.

Работа с родителями

Консультация «Как знакомить детей с родным городом»

Беседа «Прогулки с детьми по историческим местам родного города»

Совместная художественно-эстетическая деятельность родителей и детей «Наш родной город Пенза»: подбор и изготовление фотографий, рисунков, аппликаций, поделок.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*