Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе рисование на тему: «Разноцветная радуга»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

 Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Цель: художественно — эстетическое развитие детей на основе представлений о необычных красивых явлениях природы.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

Развивающие: развивать творческие способности дошкольника, мелкую моторику рук, фантазию.

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель: — Ребята у вас хорошее настроение. Давайте улыбнёмся. И начнем рисовать. А что мы будем рисовать. Отгадайте из загадки. Слушайте внимательно.

Загадка: Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Дети  — Радуга.

Воспитатель: — Молодцы! Как вы догадались, что это радуга?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно. Молодцы.

  1. Основная часть.

 

Воспитатель: — На что похожа радуга?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно. А какой формы радуга?

Ответы детей.

Воспитатель: — А у радуги цвета идут строго по порядку. Попробуем их сейчас назвать. Начнем с самого первого цвета. Какой первый цвет?

Дети: — Красный.

Воспитатель: — Дальше.

Дети: — Оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: — А художники чтобы запомнить порядок цветов и правильно нарисовать радугу придумали волшебную фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Где каждый первый звук каждого слова обозначает название цвета.

Воспитатель: — А теперь мы с вами поиграем: Я вам называю слово, а вы называете первый звук и цвет, начинающийся на это звук. Приготовились. Начали.

Каждый, — Какой первый звук? — К — Цвет — красный.

Охотник — О – оранжевый.

Желает — Ж – желтый.

Знать — З – зеленый.

Где — Г – голубой.

Сидит — С – синий.

Фазан — Ф — фиолетовый.

Воспитатель: — Давайте попробуем эту волшебную фразу повторить.

Хором повторяем фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: — Ребята, а с какого цвета мы будем начинать рисовать радугу?

Дети: — С красного

Воспитатель: — Совершенно верно. Посмотрите, как мы ее начнем рисовать. Я набираю красную акварель. И рисую с нижнего левого уголка почти до самого верха и возвращаюсь в правый нижний угол. Приготовились, взяли кисточки.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

 

3.Рефлексия.

 

Воспитатель: — А когда на небе появляется радуга?

Дети: — Когда солнце соединятся с тучами. И идет из тучи дождь.

Воспитатель: — Ребята, у вас такая красивая радуга получилась. А давайте ваши работы дорисуем. Что можно еще нарисовать.

Дети:- Солнце, трава, бабочка, божья коровка, облака.

Дети дорисовывают рисунки самостоятельно. В конце занятия организуется выставка  детских рисунков.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*