Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: художественно — эстетическое развитие детей на основе представлений о необычных красивых явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
Развивающие: развивать творческие способности дошкольника, мелкую моторику рук, фантазию.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель: — Ребята у вас хорошее настроение. Давайте улыбнёмся. И начнем рисовать. А что мы будем рисовать. Отгадайте из загадки. Слушайте внимательно.
Загадка: Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Дети — Радуга.
Воспитатель: — Молодцы! Как вы догадались, что это радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно. Молодцы.
- Основная часть.
Воспитатель: — На что похожа радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно. А какой формы радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: — А у радуги цвета идут строго по порядку. Попробуем их сейчас назвать. Начнем с самого первого цвета. Какой первый цвет?
Дети: — Красный.
Воспитатель: — Дальше.
Дети: — Оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: — А художники чтобы запомнить порядок цветов и правильно нарисовать радугу придумали волшебную фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Где каждый первый звук каждого слова обозначает название цвета.
Воспитатель: — А теперь мы с вами поиграем: Я вам называю слово, а вы называете первый звук и цвет, начинающийся на это звук. Приготовились. Начали.
Каждый, — Какой первый звук? — К — Цвет — красный.
Охотник — О – оранжевый.
Желает — Ж – желтый.
Знать — З – зеленый.
Где — Г – голубой.
Сидит — С – синий.
Фазан — Ф — фиолетовый.
Воспитатель: — Давайте попробуем эту волшебную фразу повторить.
Хором повторяем фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: — Ребята, а с какого цвета мы будем начинать рисовать радугу?
Дети: — С красного
Воспитатель: — Совершенно верно. Посмотрите, как мы ее начнем рисовать. Я набираю красную акварель. И рисую с нижнего левого уголка почти до самого верха и возвращаюсь в правый нижний угол. Приготовились, взяли кисточки.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
3.Рефлексия.
Воспитатель: — А когда на небе появляется радуга?
Дети: — Когда солнце соединятся с тучами. И идет из тучи дождь.
Воспитатель: — Ребята, у вас такая красивая радуга получилась. А давайте ваши работы дорисуем. Что можно еще нарисовать.
Дети:- Солнце, трава, бабочка, божья коровка, облака.
Дети дорисовывают рисунки самостоятельно. В конце занятия организуется выставка детских рисунков.
Оставить комментарий