Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях;
Развивающие:
- Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к истории родного города;
- Воспитывать чувство гордости к городу, в котором живешь;
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к родному городу;
- Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, творческая деятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; Презентация «Мой любимый город», набор открыток «Пенза» (набережная реки Суры, памятник «Росток», памятник Первопоселенцу, Парк культуры и отдыха имени В.Г. Белинского, Фонтанная площадь, Пензенский областной драматический театр им. А. В. Луначарского, Пензенском музее народного творчества, изображение абашевской игрушки); раскраски абашевской игрушки, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа о городе Пенза, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами родного города, целевые прогулки, экскурсии.
ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | |||
Вводная часть (мотивационный момент) | |||||
—мотивация
-целеполагание
|
– Дети, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что находится в конверте. Это письмо от Незнайки. Он прислал нам открытки, посмотрите ребята, что на них изображено? (Раздаю открытки детям).
– Незнайка в письме говорит о том, что он ни разу не был в нашем городе, и просит вас провести экскурсию по родному городу Пенза. – Вы согласны отправиться на экскурсию по нашему городу Пенза, основным достопримечательностям и рассказать Незнайке о родном городе. |
Дети: — Наш город Пенза.
Ответы детей |
|||
Основная часть | |||||
-описание методов, способствующих
Решению поставленных Задач
-описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников
-постановка целей индивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников |
– Но мы не пойдем, а поедем на автобусе. Для того чтобы сесть в автобус надо взять билеты. (Воспитатель раздает билеты в форме геометрических фигур разных цветов)
По ходу экскурсии проводится беседа с детьми, задаются наводящие вопросы, привлекаются к разговору остальных все дети. Воспитатель: — Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите свои места. Раз, два, три, поспеши, Место ты свое займи. – Все правильно сели, отправляемся в путешествие. (На экране мультимедийной установки идут слайдами фотографии города Пензы, воспитатель просит детей рассказать у кого такая же открытка, что изображено на экране)
– Наша экскурсия начнется с набережная реки Суры. Набережная реки Суры является излюбленным местом гуляний.
Воспитатель читает детям стихотворение:
На берегах Суры роднойРаспластался город мой.По преданиям далеким,По сказаньям стариков,Начинался город ПензаПосреди семи холмов…С. Живой.На набережной установлен памятник «Росток». Он символизирует непрерывный рост России и Пензы. В стеле замурована капсула с письмом, адресованным потомкам. Послание должны вскрыть в 2017 г. Здесь же находится подвесной мост через Суру. Пешеходный подвесной мост соединяет западный и восточный берега Суры.
– Ну, а далее наша экскурсия продолжится на смотровой площадке. На смотровой площадке установлен памятник Первопоселенцу. Двухметровая бронзовая композиция – первопоселенец, держащий в одной руке копье, а другой опирающийся на плуг, и его конь – символизирует два начала в судьбе первых жителей Пензы – крестьянский труд и оборону рубежей от набегов кочевников. – Напротив смотровой площадки находится земляной вал. – Как вы думаете, зачем он был нужен? – В далекие времена вал входил в систему оборонительных сооружений от набегов кочевников.
– Путешествие наше продолжается. Правильно, Парк культуры и отдыха имени В.Г. Белинского, посмотрите, какой он у нас красивый. – Каждый из вас бывал в этом парке. Расскажите Незнайке что вы там видели? Как можно весело провести время при посещении парка?– В нашем парке много деревьев, разноцветных, ароматных цветов. Ребята, как вы думаете, чтобы сохранить эту красоту, что нельзя делать?– Правильно, но для того, чтобы наш город был всегда красивым, зеленым его надо любить, ухаживать за ним и не сорить на улицах.– Все верно. Молодцы ребята, а сейчас мы вместе выйдем и разомнемся, билетики не теряем до конца экскурсии.
Физкультминутка:
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (Поворот влево.) Поглядеть из под ладошек. И направо, и еще (Поворот вправо.) Через левое плечо. (Поворот влево.)
– А теперь посмотрите, куда мы приехали? – Как вы думаете, почему она так называется? – Наверняка, в каждом городе есть место, которое отличает его от другого города. В Пензе тоже есть такое место. Это фонтан на улице Московской. Кроме того, что он имеет очень красивый внешний вид, фонтан светится в темноте. Но это не все его достоинства. Он еще и музыкальный. – В сквере рядом с фонтаном установлены часы с кукушкой. Это еще один из символов города. Ежедневно в сквере собираются мамы с детьми, молодежь, пенсионеры, чтобы послушать эти часы.
– А теперь посмотрите, мы проезжаем мимо Пензенского областного драматического театра им. А. В. Луначарского. – Кто бывал из вас в этом театре? Какие представления смотрели? Какие впечатления у вас остались после посещения театра? – Пензенский областной театр драмы имени А.В. Луначарского является одним из старейших в России. 2 января 2008 года в театре произошел сильный пожар, который практически полностью уничтожил его здание. Сгоревшее здание театра было полностью снесено и на его месте было построено новое. Первое выступление в новом здании состоялось 2010 года.
– А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Дети переходят по зебре дорогу, и оказываются в детском саду. Дети садятся на ковер. – Ребята, посмотрите в конверте от Незнайки остались еще картинки, на них изображены абашевские игрушки. Образцы игрушек можно увидеть в Пензенском музее народного творчества– Посмотрите, какую красоту создали мастера Пензенской земли (рассматривают образцы абашевской игрушки). – Предлагаю вам раскрасить их. Выставка детских рисунков — абашевской игрушки.
|
Разбирают билеты и занимают свои места в автобусе.
Ответы детей
Ответы детей.
Рассказы детей.
Ответы детей.
Ответы детей Ответы детей.Ответы детей
Дети: — Фонтанная площадь. Ответы детей. |
|||
Заключительная часть |
|||||
-подведение итогов | – Где мы сегодня с вами побывали? – Как вы думаете, Незнайке понравилась наш город?
– Молодцы. Мне тоже все очень понравилось. Вы много всего знаете, хорошо и правильно отвечали на вопросы. Еще я хочу сказать, мы все гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город. |
Ответы детей.
|
Оставить комментарий