Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина » для детей средней группы

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Составитель: воспитатель Краснова Елена Сергеевна

Цель: формировать  представления детей о пожарной технике, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить детей рисовать пожарную машину.
Задачи:                                                                                                                                              

-формировать у детей навык рисовать пожарную машину, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);
-развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
-воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору.
Активизация словаря: пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.
Материалы и оборудование: плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»;  чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Детские шалости с огнём», «Тяжёлый труд пожарных», «Как вести себя при пожаре »; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Ход НОД
Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …огонь.

В: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?
Д: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.
В: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
В: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?
Д: Сообщить кому-то из взрослых, в пожарную службу 01.
В: Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
В: Скажите, а кто помогает бороться с огнём и тушить пожары?

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?

Д: Пожарные.
В: А вы знаете, какая одежда у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания — от дыма. Как вы думаете, для чего это нужно?
Д: Пожарные могут получить ожоги.
В: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? А вы знаете как устроена пожарная машина?
 На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата. А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Д: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.
В: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Физкультминутка.

Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит. Мы на месте, остановка. Останавливаются.

Что случилось? Где горит? Смотрят направо – налево, прикладывая

то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу.

Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

перед собой

Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,

«тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми

в кулак пальцами изображают

разматывающий шланг

Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает… поднимают руки над головой и, постепенно

опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой

пот со лба»

Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда, «Прикладывают телефонную трубку к уху»

«01» звони всегда.                                                                                                                                          

Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Показ игрушечной машины. Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.
Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?

Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)Какая часть самая большая?

Какой формы колеса?
Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)С чего вы начнете рисовать? (с кузова)

Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз.
Самостоятельная деятельность детей
Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары)
Дети приступают к рисованию.
В: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? По какому номеру нужно вызывать пожарных в случае беды?. Ответы детей.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*