Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в подготовительной группе

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Воспитатель, Краснова Елена Сергеевна

 Цель: обучать детей нетрадиционной технике рисования, формировать у детей обобщённое  представление о зиме как времени года.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование: презентация «Красоты зимнего леса», музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года»,  тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, голубая, зеленая, губки для штампов, баночки с водой, зубные щётки, жёсткая кисть, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель звенит в колокольчик, дети стоят в кругу.

 Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На окнах узоры,
На крышах уборы,
Санки летят,
Трубы дымят.

Дети: Зима.

– Верно. А как вы поняли, что это зима? (узоры рисует мороз. снег на крышах, на санках можно кататься).

Воспитатель: Зима-это сказочное время года, недаром –  художники, композиторы, поэты часто в своих работах и произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Послушайте замечательное  стихотворение Сергея Есенина «Пороша:

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Воспитатель: А какой бывает снег, ребята?(белый, пушистый, серебристый, колючий холодный,  хрустящий и т. д.)На что снег похож, когда лежит на земле? ( ковёр, покрывало)Что снежинки делают? (падают, кружатся, летят и т. д.)Как образуется снег? (из всех водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, там он охлаждается, и образуются маленькие снежинки – льдинки)

Воспитатель: Русскими художниками было написано  много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).

Посмотрите на пейзажи, которые нарисовали известные художники.

Воспитатель: Ребята, а за что вы любите зиму? Сегодня я предлагаю вам почувствовать себя художниками-пейзажистами. Вы самостоятельно попробуете рисовать сказочный зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Но сначала нам нужно немного размяться.

Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх) 
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках) 
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков) 
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») 
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках) 
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель:  А сейчас мы послушаем произведение П.И.Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж  со сказочно красивым зимним лесом.

Воспитатель: Ребята, проходите на свои места за столы. Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать сказочный  зимний пейзаж. Посмотрите, что вы видите на ваших столах? (листы пекинской капусты, штампы из белокочанной капусты, зубные щётки). Ребята, сегодня мы познакомимся  с нетрадиционной техникой рисования. Она называется отпечаток (оттиск) капустным листом, отпечатком (штампом) приготовленным из белокочанной капусты, рисованием зубной щёткой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

– Сначала нужно выбрать более выпуклую поверхность капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово. Прорисуем стволы и веточки чуть ярче.

Штампами из белокочанной капусты рисуем ёлочки. Прижимаем их к губке, пропитанной зелёной гуашью и наносим отпечаток на рисунок. В конце работы рисуем сугробы зубной щёткой. В тарелочку с белой гуашью опускаем щётку, набираем краску и прорисовываем снежные сугробы. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. 
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — 
В ладошке вода, разжать. 
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный.  У каждого получился свой неповторимый пейзаж.

Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?

Воспитатель: вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей).

Предлагаю вам рассмотреть работы друг друга и выбрать самую интересную.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*