Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Какие разные грибы»

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель Краснова Елена Сергеевна

Цель: обобщение представлений детей о грибах (о съедобных и несъедобных грибах, как выглядят, как называются, где растут), о правилах поведения в лесу.

Задачи:

  • Расширить представления детей о разнообразии грибов.
  • Дать детям представление о правилах сбора грибов.
  • Закрепить знания о том, что грибы есть не только ядовитые, но и

съедобные.

  • Формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов. Формировать у детей умения располагать изображение по всему листу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, изобразительная, продуктивная.

Предварительная работа: Литературный ряд (загадки про грибы). Иллюстративный ряд (картинки с изображением грибов, схема строения гриба и грибницы).

Раздаточный материал: Альбомный лист бумаги формата А4 с нарисованной контуром корзинкой для грибов, гуашь, кисти с широким и средним ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

  1. I. Вступительная часть. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение:

Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение? (об осени)

— А какие приметы осени вы знаете? (холода наступают, листья желтеют, опадают, дожди, птицы улетают на юг)

— Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. Почему, как вы думаете? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб)

— А какие дары еще приготовила нам Осень в природе? (Грибы, шишки, орехи)

— Все правильно. А вы любите собирать грибы? Я тоже. Давайте мы вместе вспомним правила поведения в лесу (сопровождение картинками с иллюстрациями, а дети называют правила):

  1. Нельзя ходить в лес без взрослых.
  2. Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно ими отравиться), рвать цветы, особенно редкие, например, ландыши (они завянут уже через полчаса), ломать руками стебли растений и ветки деревьев (некоторые могут быть ядовитые или вызвать аллергию).
  3. Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, обижать лесных насекомых, ловить бабочек и стрекоз, растаптывать и пинать грибы, они нужны многим другим лесным жителям.
  4. Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно. Или это детеныши, и где-то рядом находится их родитель – крупная птица, хищный зверек, способный напасть, чтобы защитить потомство.
  5. Если встретишь змею, то не кричи и не трогай ее, а тихонько уйди.
  6. Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело.
  7. Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта.
  8. Громко кричать без необходимости в лесу. Не бейте стекло в лесу. Не вырывайте кустарники и грибы с корнем.
  9. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и назвали все самые главные правила поведения в лесу. А вот и сам лес. (показ картинки с изображением осеннего леса).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

— Давайте с вами немного поиграем, а игра называется «Да или нет».

Я буду зачитывать вам предложение, если вы согласны, отвечаете «да», а не согласны – «нет». Все поняли условия игры? Повторите.

Игра «Да или нет»:

Осенью цветут цветы? Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучи солнце закрывают? Да

Холодный ветер прилетает? Да

Ну, а птицы гнезда вьют? Нет

Звери норы закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Птичьи стаи улетают? Да

Часто-часто льют дожди? Да

Достаем ли сапоги? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям загорать? Нет

Ну, а что же надо делать:

Куртки, шапки одевать? Да

Воспитатель: А знаете ли вы как надо собирать грибы? (Не срывать ядовитые и несъедобные грибы. Срезать ножку гриба аккуратно ножом, чтобы не повредить грибницу (корни грибов). Нельзя собирать грибы около проезжей части дорог. Не срывать старые или очень маленькие грибы.)

— Молодцы, все верно. А теперь давайте посмотрим на изображение гриба и назовем его части, из чего состоит гриб (показ схемы, изображающей строение гриба и его грибницы).

— У гриба есть плодовое тело: шляпка и ножка, под шляпкой у гриба имеются споры, невидимые нашему глазу. Эти споры разлетаются при помощи ветра, попадая в почву, где начинают расти новые грибы. Под землей у гриба имеется грибница, корни грибов.

— Ребята, а вы знаете что каждый гриб «любит» своё дерево, свой лес и живет только по своему адресу.

А вы знаете какие бывают леса? (размышления детей)

  • «лиственный лес» (в нем растут березы, осины, дубы и другие деревья с листьями);
  • «хвойный лес» (это лес, в котором растут сосны и ели);
  • «смешанный лес» (в нем растут и лиственные, и хвойные деревья).

Так вот, под сосной мы можем найти белые грибы-боровики и маслята. Белый гриб – царь среди всех грибов. Ножка у него толстая, шляпка – коричневая, мякоть – белая, крепкая, вкусная. Эти грибы сушат, варят, жарят. Их адрес «сосновый бор».

Под осинами — подосиновики; рыжики любят хвойные леса — ели и сосны; а под березой, на лужайках и на скошенных полянах — подберезовики; эти грибы по одному обычно не растут, рядом с одним всегда другой растет. На пнях живут и растут опята.

В сосновых и еловых лесах много маслят с блестящими шляпками.

А где живут грибы лисички — дружные сестрички, которые всегда растут рядом друг с другом семейками? В смешанных лесах.

— Теперь мы с вами знаем съедобные грибы и где они растут. А какие же грибы собирать нельзя, какие грибы несъедобны? (бледная поганка, мухомор, ложные опята, свинушка).

III. Практическая часть.

— Ребята, давайте каждый из нас соберет свою корзинку съедобных лесных грибов. Мы с вами рассмотрели из чего состоит гриб, мы знаем его строение, мы узнали и вспомнили какие есть съедобные грибы, запомнили какие грибы собирать нельзя. Сейчас я каждому раздам шаблон корзинки, которую вам нужно обвести простым карандашом на листе бумаги. Затем вам нужно продумать как в корзинке будут располагаться грибы (в центре корзинки или с краю, несколько грибов около корзинки). А после приступаете к работе в цвете, закрашиваете корзинку и грибы в ней. Дети приступают к самостоятельной работе.

  1. IV. Заключительная часть.

— Ребята, где мы с вами сегодня мысленно побывали? (в осеннем лесу). Какие правила поведения в лесу вы знаете? (перечисляют). Какие бываю леса? (лиственные, хвойные, смешанные). Какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные). Назовите какие грибы собирать нельзя? (перечисляют несъедобные грибы).

По окончанию занятия детские работы вывешиваются на выставку.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*