План конспект образовательной деятельности детей 4-5лет по познавательному развитию Тема: «В гостях у доктора Здоровейкина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лисушкина Елена Борисовна

Цель: формирование основ здорового образа жизни

Задачи:

— Рассказать о продуктах питания и их значении для организма.

— Дать представление о правильном и здоровом питании, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

— Дать информацию о пользе витаминов.

— Побуждать к практическим действиям с предметами.

— Упражнять в классификации продуктов по способу использования и качеству.

— Воспитывать положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

— Развивать любознательность, познавательную активность в процессе игр, умение выделять правила здорового питания.

Оборудование: магнитные мольберты (2),витаминные схемы-домики, наборы овощей и фруктов (муляжи), кастрюли(2), корзина, поднос,

 половник, набор продуктов питания(съедобные), картинки с изображением юных спортсменов, карточки с полезными и не полезными

 продуктами, халат, шапочка, чемоданчик (сумка) для доктора, аудиозапись музыки к песенке про вагончики,  распечатка  правил питания.

Формы и методы: Игры «Сварим борщ и компот», « Полезные и не полезные продукты», чтение стихотворений о витаминах и правильном питании, уточняющие вопросы,  рассматривание картинок и схем, высказывание предположений, пояснения, практические действия, направленные на определение способа использования продуктов, рассказ воспитателя о витаминах и правильном питании, выход персонажа, дыхательное упражнение «Подуем на горячий борщ», отгадывание загадок о полезной пище, исполнение песенки «Вагончики», выполнение движений под музыку.

Предварительная работа:  Игры «Съедобное-несъедобное», «Чудесный мешочек», «Определи по вкусу», лото «Что где растёт?», отгадывание загадок о фруктах и овощах, чтение художественных произведений Ю. Тувим «Спор овощей», «Робин-Бобин..»,с/ролевые игры «Магазин», «Повара»

ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя  

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)  
— мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— целеполагание

Воспитатель приглашает детей к столу, где под салфеткой выложены продукты, и, сняв салфетку, предлагает рассмотреть то, что лежит на столе и назвать одним словом.

Воспитатель задаёт вопросы:

— Для чего нужны продукты?

— Зачем мы едим?

— Что ест человек?

— Надо ли питаться животным?

— Что едят животные?

Воспитатель из ответов детей делает вывод о том, что любому организму требуется питание и ,как только оно перестаёт поступать, организм слабеет из-за нехватки питательных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и садится сама напротив детей рядом с мольбертом.

 

 

 

Воспитатель задаёт вопрос:

— Что ещё полезное находится в продуктах?

Воспитатель подтверждает, что в продуктах находится много разных витаминов и у каждого есть своё имя (витамины А В С D и другие). Каждый из них живёт в своём «домике» вместе с продуктами.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схемы-домики и назвать продукты.

Во время рассматривания схем, воспитатель читает стихи о витаминах     А В С .

 

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

                                   Витамин А

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

                                    Витамин В

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

                                    Витамин С

В банане и в йогурте, в горстке малины-

Повсюду чудесные есть витамины.

Они берегут нас от всяких болезней,

Чем больше их в пище, тем пища полезней!

                                                                          Гришин А.

 

Далее воспитатель спрашивает у детей:

— Что может произойти если есть только сладости?

Воспитатель подтверждает ответы детей, ненавязчиво добавляя свои высказывания, и говорит о необходимости есть разнообразную пищу, а не только сладенькое и вкусненькое. Это и называется правильным и здоровым питанием.

Для того, чтобы побольше узнать о правильном питании воспитатель предлагает детям поехать на поезде в Страну Здоровячков- в гости к доктору Здоровейкину.

 

Дети рассматривают продукты, называют их, обобщают.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики

 

 

 

Дети высказывают свои предположения, отвечая на вопрос.

 

 

Дети внимательно рассматривают схемы, называют продукты, слушают стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)  
-описание методов, способствующих решению поставленных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает занять места в вагончиках (встать друг за другом). Звучит музыка и  дети отправляются в Страну Здоровячков с песней:  Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

               Везут в Страну Здоровячков компанию ребят.

 

Воспитатель сообщает, что поезд привёз детей в Страну Здоровячков и обращает их внимание на оформление.

 

 

К детям выходит доктор Здоровейкин, приветствует их и спрашивает зачем они пожаловали в Страну Здоровячков.

Воспитатель поясняет, что дети хотят попросить доктора рассказать им о правильном питании.

Доктор Здоровейкин соглашается и рассказывает почему он такой здоровый и никогда не болеет. Доктор предлагает детям отгадать загадки о здоровой еде и узнать, чем он питается.

1) Должен есть и стар и млад

      Овощной всегда…(салат)

2) Будет строен и высок

    Тот, кто пьёт фруктовый…(сок)

3) Я расти быстрее стану

    Если буду есть..( сметану)

4) Знает Настенька и Глеб

    На столе главней всех…(хлеб)

5) Ты конфеты не ищи-

    Лучше ешь с капустой…(щи)

6) За окном зима иль лето

     На второе ешь…(котлету)

7) Нужна она в каши, нужна и в супы!

    Десятки есть блюд из различной…(крупы)

8) Мясо, рыба, крупы, фрукты

     Вместе все они…(продукты)

Доктор хвалит ребят и интересуется у них, едят ли они эти продукты.  Воспитатель поясняет, что в детском саду повара готовят вкусные блюда и ребята знают из каких продуктов они их готовят.

Доктор Здоровейкин проводит  игру «Сварим борщ и компот».

После игры доктор проводит  дыхательное упражнение « Подуем на горячий борщ».

Доктор Здоровейкин интересуется,  любят ли дети пить молоко и просит назвать продукты, которые делают из молока.

Он проводит игру «Полезная и не полезная еда».

 Воспитатель напоминает, что детям пора возвращаться в детский сад

Доктор Здоровейкин на прощанье читает детям стихотворение:

 

Я думаю ты без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно нужно еду прожевать.

Запомни, желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

                                          К.Луцис

 

и дарит «Золотые правила питания»

 

Воспитатель просит детей занять свои места в «вагончиках» и с песенкой они возвращаются в группу:

                Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

                Везут компанию ребят обратно в детский сад.

Воспитатель и дети останавливаются и садятся на свои места на стульчики

Дети встают друг за другом «паровозиком», поют песенку и идут по кругу за воспитателем

 

Дети рассматривают картинки с изображением юных спортсменов.

Дети здороваются с доктором и отвечают на его вопрос.

 

 

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о продуктах, которые едят дома и в детском саду.

Дети делятся на две группы и раскладывают по кастрюлям продукты необходимые для приготовления борща и компота

Дети выполняют действия на дыхание

вдох-носом,

выдох-ртом

Дети рассматривают карточки и отбирают продукты, изображённые на них: полезные кладут на поднос, а не полезные-в корзину.

 

Дети слушают стихотворение

 

 

 

 

 

Дети благодарят доктора, прощаются с ним и занимают места в «вагончиках», поют песенку и за воспитателем идут по круг

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (аналитический компонент)  
— подведение итогов

 

Воспитатель спрашивает детей о путешествии:

— В какой стране мы побывали?

— С кем мы там встретились?

— О чём рассказал доктор Здоровейкин?

— Что он подарил нам на прощанье?

Воспитатель читает  «Золотые правила питания».

  • Главное-не переедайте;
  • Ешьте по режиму, в одно и то же время свежеприготовленную пищу;
  • Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать;
  • Не ешьте слишком холодную и слишком горячую пищу;
  • Воздерживайтесь от жирной, солёной, копчёной и острой пищи;
  • Не ешьте на ходу;
  • Овощи и фрукты- полезные продукты;

            Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Воспитатель предлагает детям рассказать о «Золотых правилах питания»

своим родителям, родным, друзьям и знакомым.

В заключении воспитатель говорит, что для того, чтобы быть здоровым, крепким, ловким и сильным нужно не только заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим дня, но и правильно питаться.

Дети отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении правил питания, определяют для них место в группе.

 

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*