Конспект НОД с детьми 6-7 по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. Тема: Пересказ рассказа В. Осеевой « Сыновья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лисушкина Елена Борисовна

Цель: формирование восприятия литературного произведения

Задачи:

— Вызвать эмоциональный отклик на содержание рассказа

— Совершенствовать умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств

   героев и поступков.

— Формировать навык связного, последовательного пересказа небольшого рассказа.

— Учить пересказу с опорой на мнемотаблицы.

— Упражнять в подборе слов на нужный звук «Н», закреплять правильное произношение звуков.

— Воспитывать добрые, положительные нравственные качества.

— Развивать способность к самопознанию и самовыражению, речевую активность

  в процессе игр.

Оборудование: подборка книг с рассказами В. Осеевой, бумажные цветочки, цветные сердечки ( красные, белые, зелёные,чёрные), мнемотаблицы, красивая коробка, корзинка, буква «Н» бубен, аудиозапись гр. Барбарики

Формы и методы: Игры «Друг на друга посмотрели», « Каждое слово в ладошки», « Передай интонацию», «Я знаю слово на звук «н», игровое упражнение «Я помощник», чтение стихотворения о доброте, уточняющие вопросы по содержанию рассказа, рассматривание мнемотаблицы, чтение рассказа воспитателем, динамическая пауза (физкультминутка), пересказ рассказа детьми по цепочке, танцы под музыку с сердечками.

Предварительная работа: знакомство с биографией В. Осеевой, чтение рассказов, обсуждение, рассматривание иллюстраций, рисование по мотивам рассказов В.Осеевой.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель приглашает детей к себе, предлагает встать в круг.

Проводится игра « Друг на друга посмотрели»

(дети выполняют действия в соответствии с текстом)

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево — вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Воспитатель задаёт вопросы: (дети отвечают на вопросы: девочки и мальчики, дочки и сыночки, внуки и внучки, женщины и мужчины)

— Кто вы?

— Для мам и пап вы…?

— Для дедушек и бабушек..?

— Девочки — будущие…?

— Мальчики — будущие…?

Воспитатель желает детям доброго дня и хорошего настроения.

  1. Основная часть.

Интересуется у ребят, любят ли они книги.

Воспитатель предлагает детям пройти в «читальный зал» групповой библиотеки и побеседовать (дети с воспитателем подходят к столу и рассаживаются на стульчики вокруг него)

Воспитатель: — Чему учат книги? (ответы детей)

Воспитатель: — Каждое красивое ваше слово я положу вам в ладошку, в виде цветка.

Проводится игра «Каждое слово в ладошку» (каждое слово поощряется фишкой-цветком, затем дети складывают цветочки в корзинку) Воспитатель хвалит детей и благодарит за собранные цветы

Далее воспитатель берёт с полки книгу рассказов В. Осеевой и предлагает назвать рассказы этого автора, которые им уже читали. (Ответы детей)

Воспитатель берёт новую книгу, показывает её детям и предлагает послушать ещё один рассказ В. Осеевой «Сыновья». Читает произведение.

Воспитатель: — Понравился ли вам рассказ? (дети отвечают на вопросы и выполняют задания, используя выразительные жесты и мимику)

Воспитатель: — Что сказала первая женщина про своего сына? Предлагает подумать и передать интонацию.

 

Воспитатель: — Что значит «ловок да силён»?

Воспитатель: — Что сказала вторая женщина?

Воспитатель: — Что значит «поёт, как соловей» Предлагает передать интонацию.

Воспитатель: — Что сказала третья женщина? Предлагает показать, как она это сказала.

Воспитатель: — Что увидел старичок, когда им навстречу выбежали три мальчика?

Воспитатель: — О чём спросили женщины старичка?

Воспитатель:  — Что ответил им старичок?

Воспитатель: — Как вы думаете, почему он так ответил?

Дети: — Только один сын помог матери, и он ему понравился

Воспитатель:  — А который из сыновей вам понравился больше и почему?

Воспитатель: — Как можно назвать сына, который помог матери?

Воспитатель: — Этот мальчик любит труд, значит он какой?

Дети: — Трудолюбивый.

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу, совместно с детьми уточняет её содержание, затем предлагает с её помощью пересказать рассказ по цепочке, не повторяя предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения. (Дети пересказывают рассказ друг за другом с опорой на схемы)

Воспитатель организуется динамическая пауза (физкультминутка) с использованием бубна (дети выполняют движения в соответствии с текстом и садятся на стульчики)

Девочки попрыгали, мальчики присели.

Мамины дочки похлопали в ладошки,

Папины сыночки встали на носочки.

Внучки подняли вверх ручки,

А внуки широко разводят руки.

Дружная, послушная детвора

К стульчикам шагом пошла. 

Далее воспитатель произносит слово «Сын» и задаёт детям вопросы

— Сколько звуков в этом слове?

-Сколько слогов?

-Какой звук последний?

Проводится игра « Я знаю слова на звук «Н»

(дети называют слова на заданный звук)

Воспитатель спрашивает:

— Вы помогаете дома родителям? (Ответы детей) Тогда продолжите фразу « Я мамин (или папин) помощник, потому что я…» (рассказы детей)

Воспитатель хвалит детей и надеется, что и в дальнейшем они будут такими же хорошими помощниками.

  1. Рефлексия:

Воспитатель спрашивает:

-Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?

— Кто написал рассказ?

-Важно ли то, что мы сегодня узнали из рассказа?

-Чему вас научил новый рассказ? (доброте, быть помощником) (ответы детей)

В завершении воспитатель читает стихотворение

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит-

Радуются взрослые и дети

Далее воспитатель предлагает взять сердечко из коробочки, тем, кто готов делать добрые дела. (Дети берут красные сердечки (чёрное — злое, зелёное — печальное, белое — пустое-остаются в коробке) и  объясняют свой выбор)

Включается фонограмма песни «Доброта» гр. «Барбарики» (дети танцуют с сердечками)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*