Конспект НОД в средней группе детского сада на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Цель: через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;
  • подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);
  • обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

Развивающая:

  • развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

Воспитательная:

  • способствовать снятию психоэиоционального напряжения;
  • воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Оборудование: печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблочки угощения для детей.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Звучит мелодия из сказки.

Воспитатель: — Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в чудеса!

Нет Кощея — это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Это присказка — не сказка

Сказка будет впереди.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Вбегает Маша, плачет

Маша: — Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его, и не нашла.

Воспитатель:- Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?

Дети: — Из сказки «Гуси- лебеди»

Воспитатель: — Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.

  1. Основная часть.

Воспитатель:П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное, она хочет нам что-то сказать.

Печка: Я вам, дети, помогу и дорогу укажу. Но и вы мне помогите сосчитать, сколько пирогов я испекла? (5 пирогов).

Печка: — Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (пироги-ватрушки, кексы, хлеб).

Печка: — Какие по форме они бывают?

Печка: — Из чего пекут пироги? (пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна).

Воспитатель: — Печь говорит нам: «Спасибо», и чтобы найти братца мы должны пойти по узкой тропинке.

— Кто поможет нам выбрать узкую тропинку? (дети выбирают),

Воспитатель: П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.

Эмоциональный этюд

Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)

Подходите по одному и снимайте грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)

Посмотрите, как легко стало нашей яблоньке.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, (Руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (Сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (Руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь, (Соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Яблонька: — Спасибо большое. Вон та избушка, в нее гуси-лебеди отнесли Иванушку. Но на нашем пути разлилась речка.

Воспитатель: — Кто знает, как можно перебраться на другой берег? (Высказывания детей: переплыть, обойти, мост построить)

Воспитатель: — Мы построим свой мост «Вежливых слов». Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.

Дети строят мост.

Воспитатель: — А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.

(Идем по кругу в центр)

3 .Рефлексия:

Воспитатель: П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

Встречает Маша. (Кукла)

Маша: — Спасибо вам большое! Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет? (ответы детей)

Маша: — Мама с папой вернулись с ярмарки, и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!

Воспитатель: — Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*