Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;
- подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);
- обогащать и активизировать словарь вежливых слов;
Развивающая:
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
Воспитательная:
- способствовать снятию психоэиоционального напряжения;
- воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.
Оборудование: печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблочки угощения для детей.
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Звучит мелодия из сказки.
Воспитатель: — Не бывает в наши дни чудес на свете
Для тех, кто не верит в чудеса!
Нет Кощея — это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.
Это присказка — не сказка
Сказка будет впереди.
Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки и скажем слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Вбегает Маша, плачет
Маша: — Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его, и не нашла.
Воспитатель:- Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?
Дети: — Из сказки «Гуси- лебеди»
Воспитатель: — Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.
- Основная часть.
Воспитатель: — П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к печке подошли.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите, как в печке трещат дрова, наверное, она хочет нам что-то сказать.
Печка: Я вам, дети, помогу и дорогу укажу. Но и вы мне помогите сосчитать, сколько пирогов я испекла? (5 пирогов).
Печка: — Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (пироги-ватрушки, кексы, хлеб).
Печка: — Какие по форме они бывают?
Печка: — Из чего пекут пироги? (пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна).
Воспитатель: — Печь говорит нам: «Спасибо», и чтобы найти братца мы должны пойти по узкой тропинке.
— Кто поможет нам выбрать узкую тропинку? (дети выбирают),
Воспитатель: — П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к яблоне пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.
Эмоциональный этюд
Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)
Подходите по одному и снимайте грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)
Посмотрите, как легко стало нашей яблоньке.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит, (Руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (Сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (Руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь, (Соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Яблонька: — Спасибо большое. Вон та избушка, в нее гуси-лебеди отнесли Иванушку. Но на нашем пути разлилась речка.
Воспитатель: — Кто знает, как можно перебраться на другой берег? (Высказывания детей: переплыть, обойти, мост построить)
Воспитатель: — Мы построим свой мост «Вежливых слов». Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.
Дети строят мост.
Воспитатель: — А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.
(Идем по кругу в центр)
3 .Рефлексия:
Воспитатель: П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к дому подошли.
Встречает Маша. (Кукла)
Маша: — Спасибо вам большое! Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет? (ответы детей)
Маша: — Мама с папой вернулись с ярмарки, и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!
Воспитатель: — Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Оставить комментарий