Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево”

Филиал МБДОУ детский сад №110 «Страна детства» город Пенза

Автор: воспитатель Черевичная Вероника Геннадьевна

Цель занятия:  
 Учить изображать дерево нетрадиционным способом на листе бумаги.
Задачи:
 Образовательные:   Закреплять представления детей о признаках осени.
 Изобразительные задачи:   Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),заполнения фона кроны дерева отпечатками воздушного шара в осенней цветовой гамме.

Технические задачи:   Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их для получения нового цвета, оттенка.

Воспитательные задачи:   Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать работы: свою и товарищей.

Предварительная работа:
 Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.

Материал для занятия:   Акварельные листы, гуашь, кисти белка, салфетка для кисти, баночка с водой, простые карандаши, иллюстрации с осенними деревьями.

Ход занятия:

Воспитатель:   Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

У избы помоет крышу,
 Отведет в берлогу Мишу,
 Труд крестьянский завершит,
 А потом листвой шуршит.
 Мы ее тихонько спросим:
 «Кто ты?» И услышим  …
 (Осень)

Дети:   Осень.

Воспитатель:   Какие признаки осени вы знаете?

Дети:   Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель:   Назовите осенние месяцы.

Дети:   Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель:   О каких осенних явлениях природы мои загадки?

Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)

Летит, а не птица, 
Воет, а не зверь.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)

Воспитатель:   Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.   (Е.Медведева)

Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.

Воспитатель:   Какого цвета становятся листья осенью?

Дети:   Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель:   Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние».
 Мы листики осенние,   (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
 На ветках мы сидим.
 Дунул ветер — полетели.   (Руки в стороны.)
 Мы летели, мы летели
 И на землю тихо сели.   (Присели.)
 Ветер снова набежал
 И листочки все поднял.   (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
 Закружились, полетели
 И на землю снова сели.   (Дети садятся по местам.)

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: ответ детей (да)

Воспитатель:  Присядьте за столы. Мы будем   рисовать с вами осеннее дерево .

Показать и объяснить

— Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала наметим простым карандашом ствол дерева. Ствол рисуем сверху вниз, книзу ствол утолщается.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  А теперь приложите свою ладонь над стволом и обведя свою ладонь, нарисуйте большой круг. Это будет крона дерева. Каким цветом будем раскрашивать ствол дерева?


Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пришла пора отдохнуть нашим пальчикам

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем .

(«Шагают» пальчики по столу ).

Воспитатель:  Ребята, теперь нам нужно раскрасить наше дерево. Принимайтесь за работу. Сначала раскрашиваем ствол дерева кистью коричневым цветом.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья ,   но чего-то не хватает на них?

Дети:  Листьев.

Воспитатель:  Правильно. Пока подсыхает краска, мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физминутка: «ДУБ»

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

 

Воспитатель:  Вы отдохнули?   (Ответ детей)

Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья ?

Дети:  Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель: Крону дерева, листочки  мы   будем рисовать необычным способом -отпечатками воздушного шара. Посмотрите, как я буду   рисовать листики .   Воздушный шарик макаю в оранжевую, желтую, зеленую или красную краску и примакиваю. Листочки рисуем на дереве, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю.

Дети приступают к рисованию .

В конце  воспитатель хвалит детей.

Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия : о каком времени года мы с вами говорили?

Какие цветом листья рисовали ?

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*