Конспект НОД воспитателя по изобразительной деятельности с детьми 5-6 лет «Море»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Власова Олеся Александровна

Цель: создать условия для самостоятельного и творческого отражения своих представлений о море разными изобразительно-выразительными средствами, для развития творческих способностей детей; воспитывать аккуратность при выполнении работы, вызывать чувство радости от результатов работы.

 Материал и оборудование: картинки с изображением моря и морских обитателей, листы для акварели, кисточки, акварель, баночки, клеёнки

Ход занятия:

Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.

Н. Белостоцкая

Море – это большое водное пространство, целый водный мир. Если стать на берегу моря и посмотреть вдаль, то другого берега не увидишь. Он будет очень далеко. К нему нужно плыть на корабле или на подводной лодке.

На море бывает разная погода. В шторм морская вода темнеет, море становится грозным, неприветливым. Свирепые штормовые волны с шумом обрушиваются на берег и имеют большую разрушительную силу: могут даже сломать и потопить корабли. Шторм на море может длиться долго, но когда он утихает, наступает штильморе снова становится ласковым и приветливым, вода в нем светлеет и мирно плещется.

Вода в море очень соленая и не пригодна для питья. Но в ней живет большое количество морских обитателей.

Воспитатель: Ребята, а каких морских обитателей знаете вы?

Дети. Варианты ответов детей.

Дельфин, косатка, осьминог, акула, морской конек, морская звезда, рыбки

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете морских обитателей. Значит, вам будет не трудно отгадать загадки о них. Слушайте внимательно.

Загадывание загадок

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (Краб)

Все под водой они живут,

И плавать могут там и тут.

Красивые, отважные такие,

Бывают даже золотые. (Рыбки)

Воспитатель: Молодцы. Морских рыб очень много. Я предлагаю вам посмотреть на некоторых из них и запомнить, как они выглядят: какая у них форма тела, какая окраска.

Воспитатель: Наблюдать за рыбками можно долго, но глазкам пора отдохнуть.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы смотрели на море, рассматривали морских обитателей, отгадывали про них загадки, а теперь я предлагаю вам нарисовать море. Хотите?

Дети Да.

Воспитатель Хорошо. Пройдемте в нашу морскую изостудию.

Воспитатель: И так, мы на месте, но сначала ответьте: какого цвета вода в море, каким цветом ее можно рисовать?

Варианты ответов детей

Голубая, синяя, зеленая, фиолетовая.

Воспитатель: Знаете, ребята, вода в море на самом деле прозрачная, но в ней как в зеркале отражается небо, поэтому и кажется, что она голубого цвета. Поэтому рисуют море разными оттенками синего цвета. Каждый из вас прав. Еще цвет моря зависит от его глубины. Чем глубже море, тем вода становится темнее. Поэтому его можно рисовать и голубой, и фиолетовой, и бирюзовой, и зеленой краской. А что еще кроме воды можно нарисовать в море?

Варианты ответов детей

Морских обитателей, камешки, ракушки, водоросли, кораллы.

Воспитатель: Отлично. Художников, которые рисуют морские пейзажи, называют маринисты. Давайте вместе скажем: МАРИНИСТЫ.

Дети хором повторяют слово.

Воспитатель: Я думаю, что вы готовы стать настоящими маринистами. Сегодня рисовать море мы будем необычным способом.

С чего начинаем рисовать? Что делаем потом? Как заканчиваем работу?

Дети отвечают на поставленные вопросы

Воспитатель: Все верно. Весь необходимый материал для работы у вас на столах. Можете приступать к работе. А поможет вам в работе красивая музыка и звуки моря.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь, подсказывает

Дети выполняют работу под фоновую лирическую музыку.

(шум моря, крики чаек и пианино)

Воспитатель: Ребята, чему была посвящена наша сегодняшняя встреча? Что вам запомнилось больше всего? Как мы рисовали море? С какими новыми словами мы познакомились? Как называют тех, кто рисует море?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Ребята, у вас получилось очень красивое море. А я знаю еще одно море, которое мы можем даже подарить – это море ваших добрых улыбок. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*