Сценарий физкультурного досуга «В городе игрушек» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

 Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна

 

Цель: Приобщение детей к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни.

Задачи:

-учить двигаться, сохраняя направление и выполняя определённые движения;

-развивать глазомер, мелкую моторику;

-развивать внимание, умение действовать по сигналу, выполнять действия в соответствии с текстом;

-создать радостное эмоциональное настроение;

-побуждать к участию в совместных играх, не мешать друг другу.

Спортивный инвентарь и оборудование: игрушки: мишка, заяц, петушок, собачка, кот, мышка, макеты домиков для игрушек, маски воробьёв (по количеству детей), конусы, украшенные шариками — 6шт., тоннели — 2шт., обруч с привязанными палочками — моталочками, муляж сыра, деревянные кирпичики по количеству детей, корзиночка с угощением (чупа-чупсы), музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий — инструктор по физической культуре;

Участники — воспитатели и дети.

Ход мероприятия.

В зале разложено оборудование. Вдоль одной из стен стоят домики, в них спрятаны игрушки. Дети под музыку входят в зал. Ведущий приветствует их.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите играть и у вас есть много разных игрушек. Попробуйте изобразить некоторых из них.

Дети под музыку идут в обход по залу в колонне по одному. Ведущий даёт задания, дети выполняют игровые упражнения:

«Мышки» ходьба по залу на носках, руки на поясе;

«Мишки» ходьба на ладонях и ступнях;

«Петушки» ходьба с высоким подниманием коленей, высоко взмахивая руками;

 «Собачки и коты» ползание на четвереньках (произнося звукоподражания);

«Зайчики» прыжки на двух ногах на месте.

 Ведущий: Все ребята молодцы! Я предлагаю вам совершить путешествие в Город Игрушек. Для того, чтобы попасть в этот город, нам нужно сесть в поезд и на нём отправиться в путешествие. Становитесь друг за другом. Вы будете вагончиками.

Дети строятся друг за другом и начинают движение в соответствии с музыкальным сопровождением.

Пауза. Поезд останавливается

Ведущий: Паровозик, паровоз,

                   Что в вагончиках везёшь?

Воспитатель: — Мячики! (дети прыгают, как мячики);

Играет музыка. Дети вновь идут друг за другом.

Пауза. Поезд останавливается.

Ведущий: Паровозик, паровоз,

                  Что в вагончиках везёшь?

Воспитатель: — Самолётики (дети выполняют движение «самолётики»);

Далее дети двигаются под музыку,  преодолевая препятствия (тоннели, идут между предметами змейкой)

Ведущий: Вот и приехал наш поезд в Город Игрушек.

                   Домики стоят вокруг,

                   в них игрушки живут.

                   В первый домик мы заглянем,

                   кто хозяин в нём узнаем.

(достаёт из домика игрушку Мишку)

Расскажите про мишку стихотворение

Ребёнок: Уронили мишку на пол.

                 Оторвали мишке лапу.

                 Всё — равно его не брошу,

                 Потому что, он хороший!

Ведущий: Мишка очень хочет, чтобы вы с ним, ребята, поиграли в игру.

игра «Мишка по лесу гулял» (роль мишки исполняет  взрослый)

Мишка по лесу гулял, (ходит по площадке, смотрит по сторонам)

Мишка деточек искал. (дети сидят на корточках по краям площадки)

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал (садится на корточки в центре площадки)

Вышли деточки плясать (дети встают и подходят к мишке)

Стали ножками стучать (топают)

Стали громко кричать:

-Мишка, мишка, вставай!

Малых деток догоняй! (мишка догоняет ребят, они разбегаются и  прячутся, садятся на корточки)

Прощаются с мишкой

Ведущий: Вот второй красивый дом.

                   Кто же проживает в нём? (выносит зайку)

Расскажите про зайку стихотворение.

Ребёнок: Зайку бросила хозяйка.

                Под дождём остался зайка.

                Со скамейки слезть не мог,

                Весь до ниточки промок.

Ведущий: Зайка деткам очень рад.

                   Приглашает поиграть.

Игра с вопросами

Воспитатель с игрушкой в руках задаёт вопросы детям:

-Как живёте?

 Дети: — Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук)

-Как идёте?

Дети: — Вот так! (маршируют на месте)

-Как бежите?

Дети: — Вот так! (бег на месте)

-Как молчите?

Дети:- Вот так! (прикладывают указательный палец к губам)

-Как ночью спите?

Дети:- Вот так! (соединяют ладошки и кладут под щёку)

-Как грозите?

Дети: — Вот так! (пальцами грозят друг другу)

-А как дружите?

Дети:- Вот так! (берутся за руки)

Ведущий: Ребята, а теперь зайка просит помочь ему собрать капустку. Раскатились кочанчики. Нужно их быстро в корзину собрать.

игра «Поможем зайке капустку собрать»

Прощаются с зайкой.

Ведущий: Вот большой дом какой.

                  Он с окном и трубой.

                  Петушок в нём живёт,

                  А собачка-стережёт. (показывает игрушки)

Предлагаю поиграть с петушком и собачкой в  игру.

(двум детям надевают маски петушка и собачки, остальные дети встают в круг. В центре Петушок, Собачка за кругом)

 хороводная игра «Петушок и собачка»

Ведущий: Вот как весело поиграли. Пора в следующий домик заглянуть.

                    В домик мы сейчас заглянем.

                    Кто живёт в нём, мы узнаем.

(достаёт игрушку-мышку)

                     Здесь мышка живёт,

                     Мышка корочку грызёт.

Ведущий: Не хочет мышка больше корочку грызть. Хочет сырком полакомиться.

Давайте поможем мышке достать сыр.

Игровое упражнение «Кто первый до сыра доберётся?»

В центре обруча лежит сыр. К обручу прикреплены ленточки с палочками-моталочками на концах. Дети берут палочки и по сигналу начинают наматывать ленточки  на них, двигаясь к обручу. Кто первый подойдёт, тот и сыр берёт. Относят мышке в домик. Мышка благодарит ребят.

Ведущий: Вот последний дом, ребятки.

                   Отгадайте-ка загадку.

                   И узнаете в ответе,

                   Кто нас в этом доме встретит!

Загадывает загадку: Мягонькие лапки,

                                   А в лапках — цап — царапки.

                                   Молочко любит пить,

                                   Любит птичек ловить. (Кот, кошка) (достаёт игрушку)

 подвижная игра « Воробушки и кот» (роль кота исполняет взрослый)

 На одной стороне  площадки расположены кирпичики (гнёздышки), на них стоят дети (воробушки). «Кот» сидит на противоположной стороне площадки.

    Воробьи с берёзки

    На дорожку-прыг,

   -Больше нет мороза,

   -Чик-чирик!

С этими словами «воробушки» спрыгивают с кирпичиков на дорожку, бегают по площадке, машут крылышками, ищут крошки, клюют зёрнышки. «Кот» произносит «Мяу» и бежит за «воробушками». Они быстро возвращаются в свои гнёздышки (на кирпичики). Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Ребята, у каких игрушек мы сегодня побывали в гостях?

Мы поиграли с ними в интересные и весёлые игры. Игрушки приготовили для вас угощение. А наше путешествие подошло к концу. Пора садиться в поезд и возвращаться назад.

Дети под музыку «паровозиком» покидают зал.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*