Конспект НОД воспитателя с детьми 5-6 лет «Военные профессии мужчин»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Власова Олеся Александровна

Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с военными профессиями

Задачи:

  • расширить знания детей о Российской Армии, о родах войск, о военной технике;
  •  формировать понимание нужности и ответственности профессии военного,
  • воспитывать чувство любви к Родине, уважение к воинам-защитникам Родины
  • способствовать развитию связной речи, внимания, наглядно-образного мышления;

Оборудование: иллюстрации военныхвоенной техники, письмо десантника, звезда и звёздочки, плакат «На море, на суше, в воздухе, карточки военной техники

Ход занятия

 Воспитатель. – Ребята, к нам пришел гость. Узнаете его? Кто это? (Незнайка) .

 Незнайка. – Здравствуйте, ребята! (Здравствуй незнайка). Как ваши дела? (Хорошо). Как ваше настроение? (Хорошее) .

 Незнайка. — Ребята, я вырос и стал большим. Но я всё никак не могу выбрать профессию. Помогите мне, пожалуйста, познакомьте меня с профессиями.

Воспитатель:– Ребята, поможем Незнайке? (Да, поможем). А Незнайка кто – мальчик или девочка? (мальчик). А ты, Артем, мальчик или девочка? (Я мальчик). А ты Настя, мальчик или девочка? (Я девочка). Раз, Незнайка мальчик мы должны познакомить его с мужскими профессиями. (Показывает иллюстрации). Кто это? (Шофер, водитель. Он водит транспорт, сидит на рулем, возит людей, грузы).

 А кого вы видите на этой картинке? (Строителя. Он строит нам дома, детские сады, красивые здания). У строителя есть мастерок, которым он работает, давайте сделаем артикуляционное упражнение «лопаточка».

 А это кто? (Пожарный. Он тушит пожар, спасает людей). А чем он тушит пожар? (Водой). Вода шумит (С-С-С-С-С-С-С).

 Физминутка

 Самолеты загудели вращение пред грудью в согнутых в локтях руками

 Самолеты полетели руки в стороны

 На полянку тихо сели присели руки к коленям

 Да и снова полетели руки в стороны с ритмичными наклонами

 Воспитатель. – Незнайка ребята рассказали тебе о мужских профессиях. А я хочу вам показать еще несколько картинок. Что это? (Корабль. Рядом с ним стоит моряк). А это кто? (Танкист, танк, летчик, самолет).

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков. Чтобы защитить нашу страну с моря, суши, воздуха, нужно быть очень опытным военным, для этого важно много учиться, чтобы овладеть разными военными профессиями

Военные профессии-это тоже мужские профессии.

 Воспитатель. – Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? (Мужские, военные). Когда вы вырастите, вы тоже сможете выбрать себе профессию, которая как вы отвечали. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Мне тоже как вы отвечали. А тебе Незнайка, ребята наши понравились? Их ответы помогли тебе с выбором профессии?

 Незнайка. –Да! Ребята молодцы! Они мне очень помогли. Оказывается, в нашу группу ходят очень умные девочки и мальчики. И я хочу быть строителем, чтобы строить для таких детей большие детские сады.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*