Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация «Украшение салфеточки для гостей»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Цель: формирование у детей умений составлять узор из геометрических фигур, выбирая по цвету и форме.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы;
  • учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими;
  • закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

  • развивать чувство композиции;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Материалы:

Демонстративный: Кукла Катя, скатерть, посуда, одна готовая салфеточка, мини «Ларчик» Воскобовича.

Раздаточный: квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см, полоски разных цветов размером 6*3 см, круг, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель: — Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, какая красивая! Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: — Катя, какая ты нарядная, может, расскажешь, почему? (Катя на ухо говорит).

Воспитатель: — Ребята, а к Кате сегодня, оказывается должны прийти гости. Вот Катя у нас такая нарядная и приготовила угощения для гостей.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, все ли Катя сделала правильно, все ли у нее есть на столе для гостей.

Воспитатель: — Ой, посмотрите, а салфеточка у нее совсем одна, а нужно сделать для каждого гостя. Надо бы ей помочь.

Воспитатель: — Ребята, вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

  1. Основная часть.

Воспитатель: — Сейчас мы с вами усядемся за столы и посмотрим, что же нам будет необходимо для изготовления салфеток для гостей.

Дети усаживаются за столы знакомятся с тем, что у них лежит на столах.

Воспитатель: — Ребята давайте рассмотрим, что же у нас с вами есть?

Ответы детей.

Воспитатель: — Хорошо. Правильно.

Воспитатель: — Перед тем как приступить к работе, приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Игрушки»

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками)

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальцы)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать – (стучат кулаками)

 

Воспитатель: — А сейчас мы берём полоску и сгибаем её пополам. Вот так! Все сложили полоску? У всех получилось?

Ответы детей

Воспитатель: — Хорошо ребята! (складываем полоски пополам) Напоминаю правила работы с ножницами.

Воспитатель: — Теперь берём ножницы и разрезаем нашу полоску по сгибу. Вот так! И у нас получается два квадрата. У всех получилось? (В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы.)

Дети выполняют указания воспитателя.

Воспитатель: — Далее берём ещё несколько полосок разных цветов, складываем их и разрезаем так же по сгибу. Ребята у всех получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: — Хорошо молодцы. Хочу напомнить, что наша кукла Катя ждет гостей и красивым должен быть не только стол, но и дом у Кати есть вот такой замечательный ковер (мини «Ларчик» Воскобовича) и она хотела бы его тоже украсить. Сейчас мы с вами, перед тем как приступить к изготовлению салфеток для Катиных гостей украсим ковер.

Дети поочерёдно выходят к ковру и наносят узор по просьбе воспитателя.

Воспитатель: — Какой красивый теперь у Кати ковер.

Воспитатель: — И так ребята напоминаю правила наклеивания! Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей, напоминаю, что сверху нашей салфеточки обязательно помещаем квадратики одного цвета, а снизу другого.

Самостоятельная работа детей.

III. Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята, а сейчас я вам хочу предложить поднять салфеточки и показать их друг другу. Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные!

Воспитатель: — Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: — Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: — Вы посмотрите, какая радостная стала кукла Катя, ей очень понравились ваши салфеточки.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*