
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: формирование у детей умений составлять узор из геометрических фигур, выбирая по цвету и форме.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы;
- учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивающие:
- развивать чувство композиции;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Материалы:
Демонстративный: Кукла Катя, скатерть, посуда, одна готовая салфеточка, мини «Ларчик» Воскобовича.
Раздаточный: квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см, полоски разных цветов размером 6*3 см, круг, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель: — Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, какая красивая! Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: — Катя, какая ты нарядная, может, расскажешь, почему? (Катя на ухо говорит).
Воспитатель: — Ребята, а к Кате сегодня, оказывается должны прийти гости. Вот Катя у нас такая нарядная и приготовила угощения для гостей.
Воспитатель: — Давайте посмотрим, все ли Катя сделала правильно, все ли у нее есть на столе для гостей.
Воспитатель: — Ой, посмотрите, а салфеточка у нее совсем одна, а нужно сделать для каждого гостя. Надо бы ей помочь.
Воспитатель: — Ребята, вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
- Основная часть.
Воспитатель: — Сейчас мы с вами усядемся за столы и посмотрим, что же нам будет необходимо для изготовления салфеток для гостей.
Дети усаживаются за столы знакомятся с тем, что у них лежит на столах.
Воспитатель: — Ребята давайте рассмотрим, что же у нас с вами есть?
Ответы детей.
Воспитатель: — Хорошо. Правильно.
Воспитатель: — Перед тем как приступить к работе, приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Игрушки»
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками)
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальцы)
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать – (стучат кулаками)
Воспитатель: — А сейчас мы берём полоску и сгибаем её пополам. Вот так! Все сложили полоску? У всех получилось?
Ответы детей
Воспитатель: — Хорошо ребята! (складываем полоски пополам) Напоминаю правила работы с ножницами.
Воспитатель: — Теперь берём ножницы и разрезаем нашу полоску по сгибу. Вот так! И у нас получается два квадрата. У всех получилось? (В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы.)
Дети выполняют указания воспитателя.
Воспитатель: — Далее берём ещё несколько полосок разных цветов, складываем их и разрезаем так же по сгибу. Ребята у всех получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: — Хорошо молодцы. Хочу напомнить, что наша кукла Катя ждет гостей и красивым должен быть не только стол, но и дом у Кати есть вот такой замечательный ковер (мини «Ларчик» Воскобовича) и она хотела бы его тоже украсить. Сейчас мы с вами, перед тем как приступить к изготовлению салфеток для Катиных гостей украсим ковер.
Дети поочерёдно выходят к ковру и наносят узор по просьбе воспитателя.
Воспитатель: — Какой красивый теперь у Кати ковер.
Воспитатель: — И так ребята напоминаю правила наклеивания! Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей, напоминаю, что сверху нашей салфеточки обязательно помещаем квадратики одного цвета, а снизу другого.
Самостоятельная работа детей.
III. Заключительная часть
Воспитатель: — Ребята, а сейчас я вам хочу предложить поднять салфеточки и показать их друг другу. Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные!
Воспитатель: — Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: — Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: — Вы посмотрите, какая радостная стала кукла Катя, ей очень понравились ваши салфеточки.
Оставить комментарий