Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «С днем добра и уважения!»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Цели: Воспитание уважения и заботливого отношения к пожилым людям, развитие чувства благодарности за их труд и заботу.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;
  • Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
  • Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.
  • Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.

Развивающие:

  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, ясно и грамотно излагать свои мысли;
  • Способствовать развитию связной речи детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;
  • Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

Содержание образовательной деятельности.

 

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель: — Есть праздники, о которых знают и любят все люди. Дети, скажите, какие праздники вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: — Давайте я вам загадаю загадки, которые помогут вам, узнать какой праздник отмечали 1 октября

Загадки:

  1. Ароматное варенье

Пироги и угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

 

2.Он трудился не от скуки

У него в мозолях рук

И теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

 

С моей бабушкой вдвоем

Мы и спляшем, и споем,

Праздник всем друзьям устроим —

С пирогами стол накроем!

Когда ж гостей мы встретим с ней?

В праздник. (пожилых людей)

 

Воспитатель: — Вы догадались, ребята, кого мы поздравляем в этот день? Да, ребята, вы правы, мы празднуем день пожилых людей. Кого мы поздравляем в этот день? Конечно же, бабушек и дедушек.

  1. Основная часть.

Воспитатель: —   1 октября отмечается «Международный День пожилых людей». Второе название этого дня – «День добра и уважения». И я хочу вам рассказать про День пожилого человека. Этот день отмечается во многих странах, а теперь и в Росси тоже. Как вы думаете, что это за праздник и почему его так назвали (ответы детей)

Воспитатель: —   А теперь вспомним хорошо вам знакомые сказки, где главными героями были  бабушки и дедушки.

1) Курочка Ряба. Как вы думаете, бабушка и дедушка в этой сказке жили дружно? Почему?

2) Колобок. Как вы думаете, хорошо ли поступил Колобок, когда ушел от бабушки и дедушки? Можно ли так делать?

3) Репка. Получилось ли у бабушки и дедушки вытащить репку вдвоем? Кого они позвали на помощь?

4) Снегурочка. Почему бабушка и дедушка решили слепить себе Снегурочку?

5) Сказка о рыбаке и рыбке. Кто в этой сказке вам нравится? Кого жалко? Почему старуха была злой?

Воспитатель: — Молодцы, ребята, все справились.

Воспитатель: —  Ребята, вы наверняка помогаете своим бабушкам и дедушкам. А как вы это делаете? (Ответы детей)

Воспитатель:   — Молодцы.

Воспитатель:  — А как мы можем помочь бабушкам и дедушкам, которых встречаем на улице, в общественном транспорте?

Дети: — Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, помочь донести сумки, открыть и придержать двери, чтоб они спокойно прошли.

Воспитатель: — Всё верно ребята, можно выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека.

Воспитатель: — Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: — У кого есть дедушка? Как его зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: —  Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.

Игра «Добрые слова»

(На вопрос ведущего «Какая твоя бабушка?» или «Какой твой дедушка?» дети говорят слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая, весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.))

Воспитатель: —   В старые времена было принято жить трем поколениям вместе (поколение-это люди одного возраста): бабушки, дедушки, мамы, папы и их дети. Сейчас мало, кто живет такими большими семьями. А ведь это так здорово-жить одной большой и дружной семьей! Давайте на пальчиках мы расскажем о такой семье.

 

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Знаю я, что у меня дома дружная семья: (поднимают руку ладонью к себе)

Это – мама, (загибают безымянный палец)

Это – я, (загибают мизинец)

Это – бабушка моя, (загибают указательный палец)

Это – папа, (загибают средний палец)

Это – дед. (загибают большой палец)

И у нас разлада нет. (хлопают в ладоши)

 

Воспитатель: —   Очень много пословиц есть про старость и о пожилых людях. Пословицы – это народная мудрость.

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

«Юн – с игрушками, а стар – с подушками».

«Где дедушка, да бабушка – там и оладушки».

Воспитатель: — Как вы понимаете эти выражения? (Дети объясняют, воспитатель, если надо, поправляет их или подсказывает).

3.Рефлексия.

Ребята, о чём мы сегодня говорили с вами на занятии? Какой праздник отмечают во всём мире 1 октября? Как мы можем показать свою любовь к своим дедушкам и бабушкам и ко всем пожилым людям? Я надеюсь, ребята, что теперь вы будете чаще навещать своих бабушек и дедушек, и делать так, чтобы они у вас никогда не грустили.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*