Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Поездка в зимний лес»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Задачи:

  • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года — зима;
  • развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.
  • формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
  • развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить
  • простейшие умозаключения;
  • упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа: наблюдение в природе; беседа о временах года; дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»; чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года; работа с календарём природы.

Материалы и оборудования: календарь природы; графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы; картина – путаница; модели признаков времен года; цветные мелки, альбомные листы.

Содержание образовательной деятельности. 

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

На столе стоит картина – путаница по временам года.

Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина появилась. Около картины конверт, в нём написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы».

Воспитатель: —  Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник – Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник?

Дети: — Художник перепутал времена года.

Воспитатель: — А почему вы так думаете?

Дети: — Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим.

Воспитатель: — Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети: — Календарь природы.

Воспитатель: — Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

Дети: — Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет — лето.

Воспитатель: — Назовите месяца времен года. Дидактическая игра с мячом «Месяцы года»

Воспитатель: — Сколько месяцев в году?

Дети: — В году 12 месяцев.

Воспитатель: — Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима?

Дети: — Сейчас зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: — Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме. (Дети называют признаки зимы и вместе с воспитателем убирают из картины лишнее).

Воспитатель: — Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите ли вы?

(Дети соглашаются).

Воспитатель: — Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья. Дидактическая игра «Угадай правила». (Дети по — очереди берут карточки — схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т.д.)

Воспитатель: — Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется.

(Сигнал к отправлению).

— Поехали (ш-ш-ш) – поезд набирает скорость.

— Застучали колеса (так-так-так) – сила, высота, тембр голоса меняется.

— Поезд останавливается (ш…..)

Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?

Дети: — Снегом, ёлками, свежестью, холодом, деревьями.

Воспитатель: — Что изменилось в лесу? Какого цвета снег?

Дети: — Деревья без листьев, все в снегу. Снег белого цвета, искриться.

Воспитатель: — Какие вы звуки слышите в лесу?

Дети: — Шорох, шум ветра, чириканье птички, скрип, треск,…..

Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Дети удивленно разводят руками)

Справа—берёзка в шубке стоит, (Отводят указанную руку в правую сторону)

Слева на нас ёлка глядит. (Отводят указанную руку в левую сторону)

В небе снежинки кружатся, (Выполняются вращательные)

На землю красиво ложатся. (Движения руками над головой)

Вот и зайка проскакал, (Прыжки на месте)

От лисы он убежал.

Вот серый волк рыщет. (Наклоны вперед, имитация движений волка)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, (Дети приседают, прячась)

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит. (Движения, имитирующие, как медведь спит в берлоге)

Пролетают снегири, (Махи руками, имитируя полет птиц)

Как красивы все они!

— В лесу — красота и покой,

А нам с тобой пора домой.

 

Воспитатель: — Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться детский сад. (Дети садятся в вагончики) Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь при помощи картинок расскажем о зиме.

Воспитатель: — Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим заданием. (Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по картинкам).

Воспитатель: — А вы хотите, чтобы зима была всегда? (Да) Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое. (Воспитатель выставляет картинки и закрывает темным кругом).

Дети: — Если все время будет зима, то все живое погибнет.

Воспитатель: — Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима, холодная настанут дни весенние.

Воспитатель: — Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года. (Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*