
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 111 г. Пензы «Оленёнок»
Автор: Куликова Наталья Александровна
Воспитатель
Цель: Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей несложные опыты с водой, прививать бережное отношение к воде, формировать потребность, желание экономить воду, сохранять ее. Развивать активное общение, связную речь, логическое мышление детей, обобщать словарь по данной теме. Воспитывать познавательный интерес, кругозор, внимание.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, показ, игра, указание, пояснение, поощрение.
Материалы: пластмассовые стаканчики, глобус, напольный строительный материал, иллюстрации очистных сооружений, маски капелек, макет реки, фломастеры, листы белой бумаги, соль, сахар, лимон.
Предварительная работа: Строительная игра «Пароход», рассматривание иллюстраций о воде, чтение стихов, пословиц о воде, проведение опытов.
Словарная работа: очистные сооружения, чистая, водопроводная, прозрачная, жидкая, кислая, соленая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
— На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны? (глобус).
Дети: Да, это глобус – модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?
Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…
Воспитатель: А что показывает на глобусе синий цвет?
Дети: Синий цвет – это вода: моря, реки, океаны, озера.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по воде. А какие виды водного транспорта вы знаете?
Дети: пароход, лодка, яхта, катер.
( Заранее построен корабль из строительного материала).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на этом корабле. Нам необходим капитан.
Все сели, закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом.
Нас ждет путешествие с несколькими остановками. Поплыли. Исполнение песни «Мы едем, едем, едем».
А вот и первая пристань « Где вода – там жизнь».
Вопросы:
— Для чего мы ежедневно используем воду?
— Кому нужна вода?
— Как растения получают воду?
Воспитатель: Действительно, вода имеет очень важное значение в жизни всего живого.
Чтение стихотворений:
- — Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране!
- – Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: А вы знаете, что на нашей планете Земля, очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Им нужна пресная вода.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода?
Дети: ( из рек, озер).
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «вода пресная»?
Дети: Пресная вода – это вода без солей. А в морях, в океанах – вода – соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
Воспитатель: Но воду из рек и озер пить нельзя, она не чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасно для нас, ее специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом. Питьевую воду нужно беречь. Не оставлять открытым кран. Нам пора отправляться дальше. Следующая пристань:
« Откуда к нам пришла вода?»
Появляется капелька.
— Здравствуйте ребята! Послушайте мой рассказ.
Жил был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов, полей. На пути он встретил незнакомца, очень похожего на него.
— Ты кто? – спрашивает он.
— Я – ручеек. А ты кто?
— И я ручеек. Давай дружить и потечем вместе.
Воспитатель:Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды на многие расстояния, щедро даря всем людям воду. Пришел человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами.
Поставил человек насосы, чтобы качать воду из рек и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода человеку, в ней все равно оставались песчинки грязи.
Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший пусть – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к вам.
Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать самим путь, который проделывает капелька.
Игра « Путешествие капельки».
Следующая пристань: «Исследователь».
1 опыт: Вода жидкая.
(один стакан с водой, другой пустой.Предложить аккуратно перелить воду). Вывод: Вода жидкая, поэтому она течет по трубам.
2 опыт: Взять разные сосуды. Перелить из стакана в тарелку. Вода не имеет формы.
3 опыт: предложить понюхать воду. В стакане и в др. стакане с одеколоном. Вывод: у воды нет запаха, но может приобрести запах др. вещества.
Воспитатель: Я думаю, сегодня, ребята, вы многое узнали нового о воде и ее свойствах. Вспомните пословицы о воде.
Дети:
— воду попросту не лей, дорожить водой умей.
— закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
— бережливость – вот лучшее богатство.
Самый главный лозунг – Береги воду!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать того, кому нужна вода, кто не может обходиться без воды. (дети рисуют)
Отправляемся в обратный путь.
Рефлексия: Дети стоят в кругу, держась за руки. Предлагаю им закрыть глаза, крепко пожать друг другу руки. Вспомнить, что больше запомнилось. Улыбнуться друг другу.
Оставить комментарий