Конспект од в подготовительной группе «Вода — это жизнь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 111   г. Пензы «Оленёнок»

Автор: Куликова Наталья Александровна

Воспитатель

Цель: Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей несложные опыты с водой, прививать бережное отношение к воде, формировать потребность, желание экономить воду, сохранять ее. Развивать активное общение, связную речь, логическое мышление детей, обобщать словарь по данной теме. Воспитывать  познавательный интерес, кругозор, внимание.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, показ, игра, указание, пояснение, поощрение.

Материалы: пластмассовые стаканчики, глобус, напольный строительный материал, иллюстрации очистных сооружений, маски капелек, макет реки, фломастеры, листы белой бумаги, соль, сахар, лимон.

Предварительная работа: Строительная игра «Пароход», рассматривание иллюстраций о воде, чтение стихов, пословиц о воде, проведение опытов.

Словарная работа: очистные сооружения, чистая, водопроводная, прозрачная, жидкая, кислая, соленая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

— На ноге стоит одной

  Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны? (глобус).

Дети: Да, это глобус –  модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?

Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…

Воспитатель: А что показывает на глобусе синий цвет?

Дети: Синий цвет – это вода: моря, реки, океаны, озера.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по воде. А какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: пароход, лодка, яхта, катер.

( Заранее построен корабль из строительного материала).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на этом корабле. Нам необходим капитан.

Все сели, закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом.

Нас ждет путешествие с несколькими остановками. Поплыли. Исполнение песни «Мы едем, едем, едем».

А вот и первая пристань « Где вода – там жизнь».

Вопросы:

— Для чего мы ежедневно используем воду?

— Кому нужна вода?

— Как растения получают воду?

Воспитатель: Действительно, вода имеет очень важное значение в жизни всего живого.

Чтение стихотворений:

  1. — Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране!

  1. – Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете, что на нашей планете Земля, очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Им нужна пресная вода.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода?

Дети: ( из рек, озер).

Воспитатель: Как вы понимаете выражение  «вода пресная»?

Дети: Пресная вода – это вода без солей. А в морях, в океанах – вода – соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

Воспитатель: Но воду из рек и озер пить нельзя, она не чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасно для нас, ее специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом. Питьевую воду нужно беречь. Не оставлять открытым кран.  Нам пора отправляться дальше. Следующая пристань:

« Откуда к нам пришла вода?»

Появляется капелька.

— Здравствуйте ребята! Послушайте мой рассказ.

Жил был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов, полей. На пути он встретил незнакомца, очень похожего на него.

— Ты кто? – спрашивает он.

— Я – ручеек. А ты кто?

—  И я ручеек. Давай дружить и потечем вместе.

Воспитатель:Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды на многие расстояния, щедро даря всем людям воду. Пришел человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами.

Поставил человек насосы, чтобы качать воду из рек и подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой вода человеку, в ней все равно оставались песчинки грязи.

Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший пусть – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к вам.

Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать самим путь, который проделывает капелька.

 Игра « Путешествие  капельки».

Следующая пристань: «Исследователь».

1 опыт: Вода жидкая.

(один стакан с водой, другой пустой.Предложить аккуратно перелить воду). Вывод: Вода жидкая, поэтому она течет по трубам.

2 опыт: Взять разные сосуды. Перелить из стакана в тарелку. Вода не имеет формы.

3 опыт: предложить понюхать воду. В стакане и в др. стакане с одеколоном. Вывод: у воды нет запаха, но может приобрести запах др. вещества.

Воспитатель: Я думаю, сегодня, ребята, вы многое узнали нового о воде и ее свойствах. Вспомните пословицы о воде.

Дети:

— воду попросту не лей, дорожить водой умей.

— закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

— бережливость – вот лучшее богатство.

Самый главный лозунг – Береги воду!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать того, кому нужна вода, кто не может обходиться без воды. (дети рисуют)

Отправляемся в обратный путь.

Рефлексия: Дети стоят  в кругу, держась за руки. Предлагаю им закрыть глаза, крепко пожать друг другу руки. Вспомнить, что больше запомнилось. Улыбнуться друг другу.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*