Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада №110 города Пенза «Страна детства»

Воспитатель: Рычёва Ирина Викторовна

Цель: Развивать диалогическую речь у детей  при рассматривании картинок из серии «Домашние животные», отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит? и др. Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их: «щёнок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок». Способствовать воспитанию выразительности речи — произнесению звукоподражаний громко — тихо. Воспитывать внимательное отношение к взрослым (бабушке).

 Программное содержание:

 — образовательно — познавательные задачи: учить узнавать на картинках домашних животных (корова, коза); помочь увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами;

— речевые задачи: упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

— словарные задачи: обогащать и активизировать словарь детей;

— воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным;

— развивающие задачи: развивать внимание, память.

Материалы: проектор, экран, дидактическая игра «Чей малыш?», запись со звуками  домашних животных (ржание лошади, мычание коровы, лай собака, мяуканье кошки),  колонка, письмо, кукла из тетара «би-ба-бо»– бабушка, ширма – домик.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель показывает красочное письмо.

Ребята, нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?

Взрослый открывает письмо и читает.

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я Вас жду!»

Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).

На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы предположения детей).

Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот мы и приехали в деревню к бабушке.

Воспитатель достает из домика куклу. Педагог обыгрывает диалог с куклой.

Здравствуй, бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой, детки (ответы детей). Бабушка предлагает отгадать, какие животные живут у неё на ферме. Отгадаем? (ответы детей). Спасибо! Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было. Слушайте внимательно!

Звучит голос животного – лошади.

Кто это кричит? Алена, скажи. Слава, а как ты думаешь, кто это? Ярослав, чей крик ты услышал? (ответы детей) 

Алена думаешь, это лошадь? Давай проверим. Посмотри на экран. Кто это? (ответ ребенка) 

Правильно, это лошадь. Расскажи, какая она? Что она делает? Как зовут малыша, сыночка лошадки? (ответ ребенка) 

Да, конечно, жеребенок. Илья, повтори, как зовут детеныша лошадки? Молодец! Ребята как кричит лошадка? Кто может также (громко).

Отлично. А как кричит жеребенок? (тихо). Умницы.

 Звучит голос животного – кошки.

Догадались? Кто так кричит (ответы детей -3-4).

Настя, кто это? Миша, кто так кричит? Ярослав, расскажи, кого ты видишь на экране (рассказ ребенка)

Молодец! Что делает кошка? Правильно, лежит. Кто рядом с ней играет? Точно, это маленькие…котята.

Бабушка потянулась. Диалог воспитателя с ней.

Детки, бабушка устала. Поиграть хочешь с нами? Поиграем? Давайте встанем и поиграем пальчиками.

Физминутка (движения согласно тексту)

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Топай, топай веселей. 2раза

Звучит голос животного – собаки.

Бабушка, спрашивает, а это кто? (ответы детей) 

Конечно, это собака. Как зовут малыша собаки, Алиса? Его зовут щенок. Назови детеныша. И собачку узнали! Бабушку удивили. Кто же ещё живёт у бабушки? Послушайте!

Звучит голос животного – коровы.

Да это же (ответы детей) корова. Настя, какого ты узнала по голосу? Алиса, кто это? Миша, чей это голос? Смотрите, с кем стоит корова? (ответы детей)

Правильно, теленок. Егор, кто изображен на экране, расскажи? Да, конечно, это любимые бабушкины корова с теленком.

Обращение воспитателя к куколке.

Бабушка, детки всех угадали и назвали? Бабушка улыбается, довольна.

Бабушка хвалит и благодарит детей. Предлагает детям поиграть в игру «Чей малыш?»

Спасибо, Вам детки. А чтоб не забывали детенышей животных, я предлагаю поиграть в игру «Чей малыш?». А мне пора кормить своих животных. До свидания. Ребята, попрощаемся с бабушкой? До свидания.

Куколка отдает игру и уходит за ширму.

Детки, а нам пора возвращаться домой (в детский сад). Поехали на машине играть в игру, которую оставила нам бабушка.

Дети имитируют поездку на машине до столиков. Свободная деятельность детей с дидактической игрой.

Ребята, где же вы были? Какие животные живут у бабушки? Назовите их. Молодцы!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*