Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

 Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
  • упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
  • совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине
  • продолжать учить различать геометрические фигуры;
  • закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: книги со сказками, «билеты» с цифрами, фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, «ковер» с дырочками в виде геометрических фигур, поднос с геометрическими фигурами, морковки: длинная и короткая, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)
Раздаточный материал: двухполосная карточка, раздаточный материал (по 5 лягушат, 5 кувшинок), карточки с изображением цифр 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь).

Ход:

Воспитатель: — Ой ребята, а что вы тут делаете?

Дети: — Рассматриваем книги со сказки.

Воспитатель: – Значит, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Воспитатель: — Молодцы ребята! К одной из этих сказок мы поедем сегодня с вами в гости.

Воспитатель: Хорошо, как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на каком транспорте будем путешествовать мы. Слушайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой. (ПОЕЗД)

Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать на поезде.

(Из стульев, один за другим, составлен поезд.  Места обозначены определенным номером).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы занять место в поезде?

Воспитатель раздает детям «билеты». У детей «билеты» с таким же количеством геометрических фигур, соответственно номерам.

Воспитатель: Нужно сесть на место в поезде, номер указан в «билете»

Дети занимают места в поезде, согласно билету. Звучит фонограмма («Паровозик»)

Воспитатель: Вот мы и в сказке

                       Стоит в поле теремок- теремок,

                       Он не низок, не высок.

                       Бежит мимо…. Кто первый прибежал в теремок?

                       Дети: Мышка!

Воспитатель: Остановилась мышка и стучит: терем – теремок, пусти меня жить. А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Ребята, теремок приготовил мышке задание, давайте поможем мышке выполнить его.

Воспитатель: Ребята, в теремочке  на стене висит ковер. Вот беда, посмотрите он весь в дырках. Как же нам его отремонтировать? (поставим заплатки). Посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет. (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте. Молодцы, справились с заданием, и теремок открыл свою дверь. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Вдруг слышит она, кто – то к теремку бежит. Вспоминайте сказку, кто пришёл после мышки?

Дети: Лягушка

Увидела лягушка теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Ребята, теремок и для лягушки приготовил задание, давайте поможем лягушке выполнить его.

Воспитатель: Где живет у нас лягушка?

Дети:  В пруду

Воспитатель: У нашей лягушки много друзей и они любят плавать по пруду на кувшинках. Нам надо рассадить всех лягушек по кувшинкам. ( работа за столами)

Дидактическое задание: воспитатель предлагает выложить на верхнюю полоску карточки 5 лягушки, а на нижнюю – 4 кувшинки. Сколько лягушек? (Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять лягушек. Дети делают обрисовывающий жест), а сколько кувшинок? (Один, два, три, четыре. Дети делают обрисовывающий жест. Всего 4 кувшинки). Чего больше лягушек или кувшинок? (Лягушек больше, чем кувшинок). Что нужно сделать, что бы лягушек и кувшинок стало поровну по пять? (положить еще одну кувшинку) Что можно сказать о количестве лягушек и кувшинок сейчас? (Их стало поровну по 5)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Теремок открыл свою дверь. Зашла лягушка в теремок и стала в нём жить

Воспитатель: Вдруг слышит она, кто – то к теремку опять бежит. Кто прибежал после лягушки?

Дети: Зайчик.

Увидел зайчик теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить. А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание.

Игра «Ножки-Ладошки»

— У зайки есть морковки длинные и короткие. Если зайка вам буду показывать длинную морковку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками. Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

И зайчику помогли. Открыл теремок дверь, зашёл зайчик в теремок и стали они жить втроём.

Живут они весело, дружно, вдруг слышат, кто – то к теремку спешит. Кто пришёл после зайчика?

Дети: Лисичка.

Увидела лисичка теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. И попросил теремок, чтобы лисичка сделала зарядку для него. Давайте вместе с лисичкой сделаем зарядку!

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять. (маршируем по кругу)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

1-2-3-4-5.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Открыл теремок свою дверь, лисичка забежала, и стали они жить вчетвером

Воспитатель: А к теремочку опять кто – то спешит. Помните, кто пришёл после лисички?

Дети: Волк

Увидел волк теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание.

А для волка теремок приготовил такое задание и  называется оно «Определи на слух». Волк очень любит играть в барабан. Волк будет стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте, а потом покажите ту цифру, сколько раз волк стукнул в барабан.

Воспитатель: Мы и волку помогли! Я думаю, что теремку очень понравились как вы считали, он открыл свою дверь, волк зашёл в теремок и стали они жить, впятером.

Воспитатель: Вдруг слышат звери, деревья затрещали… Кто идёт? Дети: Медведь

Увидел медведь теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание.

Для медведя теремок приготовил игру. Но чтобы в неё правильно поиграть, нужно быть внимательными. Он так долго спал, что перепутал части суток, считает, что ночью светло, а днём темно. Проводится словесная игра «Закончи предложение».

Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)

Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)

Луна видна ночью, а солнце… (днём)

Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)

Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок. Стали звери дружно жить да поживать.

Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в нашем поезде.

Итог занятия:

— Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)

— Конечно же, вы и ваши знания!

— Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (ответы детей)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*