Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
- совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине
- продолжать учить различать геометрические фигуры;
- закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: книги со сказками, «билеты» с цифрами, фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, «ковер» с дырочками в виде геометрических фигур, поднос с геометрическими фигурами, морковки: длинная и короткая, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)
Раздаточный материал: двухполосная карточка, раздаточный материал (по 5 лягушат, 5 кувшинок), карточки с изображением цифр 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь).
Ход:
Воспитатель: — Ой ребята, а что вы тут делаете?
Дети: — Рассматриваем книги со сказки.
Воспитатель: – Значит, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).
Воспитатель: — Молодцы ребята! К одной из этих сказок мы поедем сегодня с вами в гости.
Воспитатель: Хорошо, как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на каком транспорте будем путешествовать мы. Слушайте:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой. (ПОЕЗД)
Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать на поезде.
(Из стульев, один за другим, составлен поезд. Места обозначены определенным номером).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы занять место в поезде?
Воспитатель раздает детям «билеты». У детей «билеты» с таким же количеством геометрических фигур, соответственно номерам.
Воспитатель: Нужно сесть на место в поезде, номер указан в «билете»
Дети занимают места в поезде, согласно билету. Звучит фонограмма («Паровозик»)
Воспитатель: Вот мы и в сказке
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок, не высок.
Бежит мимо…. Кто первый прибежал в теремок?
Дети: Мышка!
Воспитатель: Остановилась мышка и стучит: терем – теремок, пусти меня жить. А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Ребята, теремок приготовил мышке задание, давайте поможем мышке выполнить его.
Воспитатель: Ребята, в теремочке на стене висит ковер. Вот беда, посмотрите он весь в дырках. Как же нам его отремонтировать? (поставим заплатки). Посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет. (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте. Молодцы, справились с заданием, и теремок открыл свою дверь. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: Вдруг слышит она, кто – то к теремку бежит. Вспоминайте сказку, кто пришёл после мышки?
Дети: Лягушка
Увидела лягушка теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.
А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Ребята, теремок и для лягушки приготовил задание, давайте поможем лягушке выполнить его.
Воспитатель: Где живет у нас лягушка?
Дети: В пруду
Воспитатель: У нашей лягушки много друзей и они любят плавать по пруду на кувшинках. Нам надо рассадить всех лягушек по кувшинкам. ( работа за столами)
Дидактическое задание: воспитатель предлагает выложить на верхнюю полоску карточки 5 лягушки, а на нижнюю – 4 кувшинки. Сколько лягушек? (Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять лягушек. Дети делают обрисовывающий жест), а сколько кувшинок? (Один, два, три, четыре. Дети делают обрисовывающий жест. Всего 4 кувшинки). Чего больше лягушек или кувшинок? (Лягушек больше, чем кувшинок). Что нужно сделать, что бы лягушек и кувшинок стало поровну по пять? (положить еще одну кувшинку) Что можно сказать о количестве лягушек и кувшинок сейчас? (Их стало поровну по 5)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Теремок открыл свою дверь. Зашла лягушка в теремок и стала в нём жить
Воспитатель: Вдруг слышит она, кто – то к теремку опять бежит. Кто прибежал после лягушки?
Дети: Зайчик.
Увидел зайчик теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить. А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание.
Игра «Ножки-Ладошки»
— У зайки есть морковки длинные и короткие. Если зайка вам буду показывать длинную морковку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками. Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.
Хорошо, все были очень внимательны.
И зайчику помогли. Открыл теремок дверь, зашёл зайчик в теремок и стали они жить втроём.
Живут они весело, дружно, вдруг слышат, кто – то к теремку спешит. Кто пришёл после зайчика?
Дети: Лисичка.
Увидела лисичка теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.
А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. И попросил теремок, чтобы лисичка сделала зарядку для него. Давайте вместе с лисичкой сделаем зарядку!
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять. (маршируем по кругу)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
1-2-3-4-5.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Открыл теремок свою дверь, лисичка забежала, и стали они жить вчетвером
Воспитатель: А к теремочку опять кто – то спешит. Помните, кто пришёл после лисички?
Дети: Волк
Увидел волк теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.
А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание.
А для волка теремок приготовил такое задание и называется оно «Определи на слух». Волк очень любит играть в барабан. Волк будет стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте, а потом покажите ту цифру, сколько раз волк стукнул в барабан.
Воспитатель: Мы и волку помогли! Я думаю, что теремку очень понравились как вы считали, он открыл свою дверь, волк зашёл в теремок и стали они жить, впятером.
Воспитатель: Вдруг слышат звери, деревья затрещали… Кто идёт? Дети: Медведь
Увидел медведь теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.
А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание.
Для медведя теремок приготовил игру. Но чтобы в неё правильно поиграть, нужно быть внимательными. Он так долго спал, что перепутал части суток, считает, что ночью светло, а днём темно. Проводится словесная игра «Закончи предложение».
Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
Луна видна ночью, а солнце… (днём)
Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)
Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок. Стали звери дружно жить да поживать.
Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в нашем поезде.
Итог занятия:
— Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)
— Конечно же, вы и ваши знания!
— Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (ответы детей)
Оставить комментарий