МАДОУ Детский сад №18
г. Красноуральск
Автор: педагог-психолог Берстенева Светлана Васильевна
Вид деятельности: Психологическое занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков
в детско-родительской группе
Задачи:
Образовательные: познакомить с лесным жителем- ежом, с понятием «колючий».
Развивающие: развивать тактильное и слуховое восприятие, координацию движений, моторику пальцев рук.
Воспитательные: вызвать положительные эмоции от совместной деятельности, желание активно заниматься, удовольствие от совместных игр.
Оборудование: резиновая игрушка-Ёж, листья, массажные мячи по количеству детей, заготовки ежей из пластилина по количеству детей, ватные палочки (спички, семечки), аудиозапись «Маленький ежик».
Этапы деятельности | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | Планируемый
результат |
|
дети | родители | |||
Введение в ситуацию | Приветствие (проговаривается совместно с родителями): дети сидят на полу в кругу на подушках вместе с мамами.
Мы в ладошки хлоп, хлоп, (ритмично хлопают в ладоши) По коленкам шлеп, шлеп, (шлепают по коленочкам) Кулачками тук-тук, (стучат кулачками) Здравствуй, друг! (протягивают ладошку) Психолог здоровается с каждым ребенком за ручку, ласково называя его по имени
Даю краткий комментарий для родителей: используя эту игру, вы можете вызвать положительные эмоции у детей, порадовать их. |
Дети сидят на полу на подушках вместе с мамами.
Хлопают
Шлепают
Стучат Протягивают ладошку вперед
|
Помогают принять детям удобную позу.
Помогают детям производить действия, проговаривают слова вместе с психологом.
Помогают ребенку прикоснуться ладонью с психологом, помогают поздороваться |
Дети и родители вовлечены в игровую ситуацию, проявляют интерес к стихотворению, эмоционально откликаются на произведение, старается воспроизвести действия по показу психолога.
Здороваются с психологом |
Мотивация | Сюрпризный момент.
Психолог обращает внимание детей на листья, лежащие горкой на столе, рассказывая при этом слова потешки: Куча листьев здесь лежит, Кто — то листьями шуршит, Из-под листьев черный нос, Весь иголками оброс. Психолог приглашает детей посмотреть, кто же спрятался в листьях, показывает ежика
Даю краткий комментарий для родителей: открывая ежа от листьев по частям, мы активизируем интерес ребенка, развиваем зрительный анализатор. |
Наблюдают за деятельностью педагога
Прислушиваются
Рассматривают ежа |
Помогают детям рассмотреть ежа, потрогать его, обратить внимание на его свойства |
Дети интересуются колючим гостем
Развивается внимательность, зрительное восприятие
Эмоционально вовлечены |
Включение новых способов, действий в систему знаний | Пальчиковая гимнастика
— А я про ежика знаю стишок. Приготовьте ручки, давайте расскажем вместе. У ежика и елки, (сжать, разжать кулачки) Есть острые иголки, Раз, два, три, (хлопают в ладоши три раза) Ну, ка, посмотри! Психолог, вызывая эмоциональный отклик у детей, гладит ежика и, одергивая руку говорит: — ай, колючий! — предлагает детям повторить.
Даю краткий комментарий для родителей: повторите с ребенком эту игру несколько раз, подкрепив действия эмоциями.
— А ежик пришел не один, а со своими маленькими ежатами. (психолог каждому ребенку раздает по массажному маленькому мячику). — Давайте покажем, как мы сильно любим нашего ежика — А теперь наш ежик хочет погулять по ладошке, ежик весело прыгает с одной ладошки на другую, на щечку, на коленочку и т. д. — Ай, спрятался наш ежик (прячем ежика в ладошках) — Ребятки, где же ежики? — А вот они! (показываем ежика) Даю краткий комментарий для родителей: меняем нажим массажного мяча: от едва ощутимых до нажима, оставляющего след на коже.
|
Смотрят за действиями педагога.
Сжимают, разжимают кулачки Выпрямляют пальчики Хлопают в ладоши
Гладят ежа, Одергивают руку
Трогают массажный мяч
Крепко сжимают мячик в ручках
Прячут ежика в ладошках или за спиной Показывают
|
Помогают детям производить действия, проговаривают слова вместе с психологом
Помогают детям погладить ежа, сказать фразу, одернуть руку
Помогают сжимать и катать мячик по частям тела, обращая внимание на то, что остаются на следы-колючки. Помогают действиям детей
Подключаются эмоционально
|
Повторяют за действиями педагога
Развивается моторика пальцев рук
Испытывают чувства радости, удивления.
Наблюдает за действиями сверстников, подражает им.
Взаимодействуют
Развиваются тактильные ощущения, узнают понятие «колючий»
Проявляют самостоятельность в попытках катания мяча
Размышляют Можно спрятать
|
Закрепление новых знаний, навыков
как средство становление развития личности |
Продуктивная деятельность. — Ребята, вы знаете, у маленьких ежат совсем маленькие колючки, а когда они подрастают, их иголочки тоже вырастают и твердеют. Сейчас я вам предлагаю изготовить ежа с иголками.
— |
Изготовление ежиков (в заготовку из пластилина втыкают спички, макароны, семечки ватные палочки)
Радуются изготовленному ежику, улыбаются
|
Помогают взять ватные палочки, прикрепить к спинке ежа.
Проговаривают характеристики ежа (маленький, колючий, серый и др.) Протягивают руку с «иголочкой» ребенку для самостоятельного закрепления. Гладят «рука в руке» колючего ежа. Радуются, хлопают в ладоши, когда все выполнено. |
Стремится проявить самостоятельность
Развиваются тактильные ощущения.
Удовольствие от совместных игр, результата.
Положительный эмоциональный настрой.
|
Рефлексия | — Ребятки, а наш ежик спрашивает, хотите ли вы превратиться в маленьких ежат и поползать вместе с ним?
(включается аудиозапись «Маленький ежик»)
|
Наблюдают за действиями педагога.
Стоя выполняют двигательные упражнения совместно со взрослыми
Улыбаются, радуются
|
Направляют действия детей в соответствии с музыкой
Улыбаются, радуются |
Заинтересовать музыкой
Снятие мышечных зажимов, напряжения
Развивается фонематический слух
Двигательно-эмоциональный отклик.
|
Прощание | Психолог хвалит детей, говорит, что ежику очень понравилось у вас в гостях. Но ему пора обратно в лес. Давайте попрощаемся с ежиком, помашем ему ручкой.
|
Поднимают ручку вверх, машут «До свидания». | При необходимости помогают действиям малыша. Вместе говорят «До свидания/ Пока!» | Эмоциональная удовлетворенность от сотрудничества |
Оставить комментарий