Конспект игрового сеанса для детей с 12 месяцев – 1,5 лет «Ежик в гостях у ребят»

МАДОУ Детский сад №18

г. Красноуральск

 

Автор: педагог-психолог Берстенева Светлана Васильевна

Вид деятельности: Психологическое занятие по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков

в детско-родительской группе

Задачи:

Образовательные: познакомить с лесным жителем- ежом, с понятием «колючий».

Развивающие: развивать тактильное и слуховое восприятие, координацию движений, моторику пальцев рук.

Воспитательные: вызвать положительные эмоции от совместной деятельности, желание активно заниматься, удовольствие от совместных игр.

Оборудование: резиновая игрушка-Ёж, листья, массажные мячи по количеству детей, заготовки ежей из пластилина по количеству детей, ватные палочки (спички, семечки), аудиозапись «Маленький ежик».

 
Этапы деятельности Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей Планируемый

результат

дети родители
Введение в ситуацию Приветствие (проговаривается совместно с родителями): дети сидят на полу в кругу на подушках вместе с мамами.

Мы в ладошки хлоп, хлоп, (ритмично хлопают в ладоши)

По коленкам шлеп, шлеп, (шлепают по коленочкам)

Кулачками тук-тук, (стучат кулачками)

Здравствуй, друг! (протягивают ладошку)

Психолог здоровается с каждым ребенком за ручку, ласково называя его по имени

 

 

 

Даю краткий комментарий для родителей: используя эту игру, вы можете вызвать положительные эмоции у детей, порадовать их.

Дети сидят на полу на подушках вместе с мамами.

Хлопают

 

Шлепают

 

Стучат

Протягивают ладошку вперед

 

Помогают принять детям удобную позу.

Помогают детям производить действия, проговаривают слова вместе с психологом.

 

 

Помогают ребенку прикоснуться ладонью с психологом, помогают поздороваться

Дети и родители вовлечены в игровую ситуацию, проявляют интерес к стихотворению, эмоционально откликаются на произведение, старается воспроизвести действия по показу психолога.

 

 

Здороваются с психологом

Мотивация Сюрпризный момент.

Психолог обращает внимание детей на листья, лежащие горкой на столе, рассказывая при этом слова потешки:

Куча листьев здесь лежит,

Кто — то листьями шуршит,

Из-под листьев черный нос,

Весь иголками оброс.

Психолог приглашает детей посмотреть, кто же спрятался в листьях,

показывает ежика

 

Даю краткий комментарий для родителей:  открывая ежа от листьев по частям, мы активизируем интерес ребенка, развиваем зрительный

анализатор.

Наблюдают за деятельностью педагога

 

 

Прислушиваются

 

 

Рассматривают ежа

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогают детям рассмотреть ежа, потрогать его, обратить внимание на его свойства

 

Дети интересуются колючим гостем

 

 

 

 

Развивается внимательность, зрительное восприятие

 

 

Эмоционально вовлечены

Включение новых способов, действий в систему знаний Пальчиковая гимнастика

— А я про ежика знаю стишок. Приготовьте ручки, давайте расскажем вместе.

У ежика и елки, (сжать, разжать кулачки)

Есть острые иголки,

Раз, два, три, (хлопают в ладоши три раза)

Ну, ка, посмотри!

Психолог, вызывая эмоциональный отклик у детей, гладит ежика и, одергивая руку говорит:

— ай, колючий! — предлагает детям повторить.

 

 

 

 

 

Даю краткий комментарий для родителей:  повторите с ребенком эту игру несколько раз, подкрепив действия эмоциями.

 

 — А ежик пришел не один, а со своими маленькими ежатами.

(психолог каждому ребенку раздает по массажному маленькому мячику).

— Давайте покажем, как мы сильно любим

нашего ежика

А теперь наш ежик хочет погулять по ладошке, ежик весело прыгает с одной ладошки на другую, на щечку, на коленочку и т. д.

— Ай, спрятался наш ежик (прячем ежика в ладошках)

— Ребятки, где же ежики?

— А вот они! (показываем ежика)

Даю краткий комментарий для родителей:  меняем нажим массажного мяча: от едва ощутимых до нажима, оставляющего след на коже.

 

Смотрят за действиями педагога.

Сжимают, разжимают кулачки

Выпрямляют пальчики

Хлопают в ладоши

 

Гладят ежа,

Одергивают руку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Трогают массажный мяч

 

Крепко сжимают мячик в ручках

 

 

 

 

Прячут ежика в ладошках или за спиной

Показывают

 

 

 

 

 

Помогают детям производить действия, проговаривают слова вместе с психологом

 

 

 

 

Помогают детям погладить ежа, сказать фразу, одернуть руку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогают сжимать и катать мячик по частям тела, обращая внимание на то, что остаются на следы-колючки.

Помогают действиям детей

 

Подключаются эмоционально

 

 

 

 

Повторяют за действиями педагога

 

Развивается моторика пальцев рук

 

Испытывают чувства радости, удивления.

 

Наблюдает за действиями сверстников, подражает им.

 

Взаимодействуют

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваются тактильные ощущения, узнают понятие «колючий»

 

Проявляют самостоятельность в попытках катания мяча

 

 

 

 

 

Размышляют

Можно спрятать

 

Закрепление новых знаний, навыков

 как средство становление развития личности

 

Продуктивная деятельность.

— Ребята, вы знаете, у маленьких ежат совсем маленькие колючки, а когда они подрастают, их иголочки тоже вырастают и твердеют. Сейчас я вам предлагаю изготовить ежа с иголками.

 

 

 

 

Изготовление ежиков (в заготовку из пластилина втыкают спички, макароны, семечки ватные палочки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радуются изготовленному ежику, улыбаются

 

Помогают взять ватные палочки, прикрепить к спинке ежа.

Проговаривают характеристики ежа (маленький, колючий, серый и др.)

Протягивают руку с «иголочкой» ребенку для самостоятельного закрепления.

Гладят «рука в руке» колючего ежа.

Радуются, хлопают в ладоши, когда все выполнено.

Стремится проявить самостоятельность

 

Развиваются тактильные ощущения.

 

 

Удовольствие от совместных игр, результата.

 

 

 

 

 

 

 

Положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

Рефлексия — Ребятки, а наш ежик спрашивает, хотите ли вы превратиться в маленьких ежат и поползать вместе с ним?

(включается аудиозапись «Маленький ежик»)

 

Наблюдают за действиями педагога.

Стоя выполняют двигательные упражнения совместно со взрослыми

 

Улыбаются, радуются

 

Направляют действия детей в соответствии с музыкой

 

 

 

 

Улыбаются, радуются

Заинтересовать музыкой

 

 

Снятие мышечных зажимов, напряжения

 

Развивается фонематический слух

 

Двигательно-эмоциональный отклик.

 

Прощание Психолог хвалит детей, говорит, что ежику очень понравилось у вас в гостях. Но ему пора обратно в лес. Давайте попрощаемся с ежиком, помашем ему ручкой.

 

Поднимают ручку вверх, машут «До свидания». При необходимости помогают действиям малыша. Вместе говорят «До свидания/ Пока!» Эмоциональная удовлетворенность от сотрудничества

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*