Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель, Краснова Елена Сергеевна

Цель: продолжать воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • закрепить умения отгадывать загадки;
  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию.
  • воспитывать эстетические качества.

Ход занятия

Игра «Дружба начинается с улыбки»

В: Ребята, давайте сядем в круг и возьмемся за руки. Я сейчас передам самую добрую и светлую улыбку соседу справа, посмотрев ему в глаза. Тот, кому передали улыбку, передает ее дальше по кругу. Чтобы принять и передать улыбку необходимо смотреть в глаза. Улыбка должна вернуться ко мне.

После получения улыбки с одной стороны, воспитатель  посылает улыбку в другую сторону.

 

В: Дети, а вы любите сказки? Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

Раз, два, три повернись и в сказке очутись.

-Ребята вы знаете кто это такой? И с какой сказки? На экране появляется Незнайка (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Приносят посылку и письмо.

В: Давайте его прочитаем?

ПисьмоЗдравствуйте, дорогие друзья! Я передал вам посылку, но не знаю, туда я ее отправил или нет? Отправлял я ее детям подготовительной группы. я совсем не хотел учиться ,и меня Знайка закрыл в чулане. И если я не выполню задания, он меня не выпустит. Ребята, помогите пожалуйста. Если вы сделаете это, то получите код ,с помощью которого откроется замок на чулане. Задания, которые надо мне решить в посылке. Огромное спасибо. Незнайка

-Ребята поможем освободить Незнайку? (Ответы детей)

Задание №1

В: Вот конверт с первым заданием. 

1)Посадил дед в огороде

Чудо — овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

2)Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

3) Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

4)Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

5) Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку…

(Буратино).

6) И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

7) Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

А несет ее …(медведь).

8) На сметане мешён

 На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

9) Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

 И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

10) Друг за друга по цепочке

 Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

 

В:  Молодцы ,отгадали все сказки.

(В конверте лежит Буква К, (Прикрепляем букву на доску)

 

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем —и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

—Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево -вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

—Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

—Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

 

Задание №2

В: В конверте находятся схемы, по которым нужно составить предложение.

Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны его назвать и составить с этим словом предложение. (Например: заяц)

  1. /- — -.
  2. /- — -.
  3. /- — — ?

В каких сказках встречается этот герой? (ответы детей). 

В: молодцы, вы справились и с этим заданием, в конверте буква Л.

 

В: Следующее задание  №3

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто — Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку эту назвать!

(дети собирают картинку и называют сказку)

Сказки: Гуси лебеди, Маша и медведь, Красная шапочка.

(дети собирают разрезанную картинку и называют сказку)

В: Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали. В конверте буква Ч).

 

В: Следующее задание «Сказочный сундук»

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Но я очень постараюсь, а вы внимательно слушайте.

  1. «Царевна — индюшка»;
  2. «По-собачьему велению»;
  3. «Сивка- будка»;
  4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
  5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  6. «Мальчик-с-кулачок»;
  7. «У страха уши велики»;
  8. «Петушок— золотой пастушок»;
  9. «У смеха глаза велики»;
  10. «Лапша из топора».

Молодцы! (Буква Ю)

Ребята посмотрите, сколько букв уже собрали. Давайте попробуем из этих букв составить слово (Дети составляю слово ключ).

-Ребята,  Незнайка  очень благодарен вам за помощь. Теперь он всегда будет прилежно учиться и слушать Знайку. Ну а мы возвращаемся в группу.

Раз, два, три, вокруг себя покрутись и в группе очутись.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*