Рисование пальчиками или ватными палочками с детьми раннего возраста «Снежок порхает, кружится…»

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №110 города Пензы «Страна детства»

Воспитатель: Рычёва Ирина Викторовна

Задачи. Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Перед занятием дети выбирают по своему желанию листы бумаги голубого цвета с силуэтами туч разной формы серого, синего, розового, фиолетового цвета. Рассматривают, обводят силуэты пальчиком и включаются в пальчиковую игру «Снег идет» —  постукивают пальчиками ниже силуэтов тучек.

В начале занятия педагог показывает детям красивую картину с зимним пейзажем и рассказывает стихотворение З. Александровой:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Воспитатель спрашивает детей, на что похож снег. Показывает вату, бумагу, носовой платок, бантик, футболку, носочки, тарелку, игрушечного зайца, молоко в прозрачной бутылочке с соской, сливочное мороженое ( на картинке) или другие предметы белого цвета. Дети узнают и  по возможности называют.

Педагог показывает краску белого цвета и поясняет, что такой краской можно нарисовать снег. Приглашает детей взять палочки и порисовать белой краской  белый снег. Дети рисуют снег по аналогии с тем, как они изображали дождь.

Затем воспитатель знакомит детей с новыми приемами модульного рисования – двуцветными отпечатками и цветовыми «аккордами»;

  • окунает указательный палец (или ватную палочку) сначала в белую краску, затем слегка – в синюю и ставит  двуцветный отпечаток; дети подражают действиям и тоже ставят двуцветные отпечатки – так, как у них получается;
  • окунает средний палец сначала в белую краску, затем слегка – в синюю и ставит двуцветный отпечаток средним пальчиком;
  • то же действие совершает безымянным пальцем, дети повторяют;
  • ставит цветовой «аккорд» тремя пальцами одновременно, дети пытаются повторить.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*