МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»
Автор: воспитатель, Краснова Елена Сергеевна
Цель: развивать связную речь, мышление
Задачи:
1.Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому её исполнению.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.
- Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.
- Закрепить произношение звуков (п), (и), регулировать силу голоса.
Предварительная работа: подвижные игры «Кот и мыши», наблюдение за живыми объектами природы.
Материалы и оборудование: фланелеграф, изображение персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, игрушки — мышка и мышонок.
Ход занятия:
Воспитатель показывает домик: -Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, мышонок маленький, сидит на кроватке. Вот такая история с ними приключилась. Далее рассказывается «Сказка о глупом мышонке», неторопливо, с показом картинок-фигурок.
Вопросы по содержанию:
-Куда делся мышонок?
-Куда делся мышонок?
-Почему с ним приключалась беда?
-Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка).
-А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)
Динамичная пауза с произношением звуков:
-Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено)
-Как шагает утка? (переваливаясь)
-Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки)
Воспитатель показывает мышку в норке, мышонок исчез: — Куда пропал мышонок? Мышка-мать зовёт громко низким голосом мышонка « Пи-пи-пи».
Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтобы кошка не услышала «Пи-пи-пи».
Рассказ воспитателя о том, что есть еще одна сказка об умном мышонке, которая будет читаться детям вечером, и откуда они узнают, что же случилось с непослушным мышонком.
Оставить комментарий