Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет «Знакомство с дымковской игрушкой»

МБДОУ детский сад № 111 города Пензы «Олененок»

Воспитатель: Власова Олеся Александровна

Цель: Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

Задачи:

— Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки;

— показать яркость и красочность народной игрушки;

— формировать представления о дымковской игрушке и ее орнаменте;

— воспитывать уважительное и бережное  отношение к культуре и истории своей Родины; интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам;

— совершенствовать умение аккуратно пользоваться кисточкой и  «тычками», гуашью, создавать узоры из круга;

— закрепить представление о используемых в росписи цветах;

-развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

 Оборудование: альбом «Этапы изготовления дымковской игрушки», посылка, дымковская барышня, силуэты дымковской барышни; баночки, гуашевые краски, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

 

ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя  

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)  
— мотивация

 

 

 

 

— целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

Воспитателю передают посылку для старшей группы.

Совместное рассматривание содержимого посылки.

 

Воспитатель сообщает, что в посылке есть письмо, которое прислали мастера из села Дымково.

Рассматривание дымковской барышни и альбома «Этапы изготовления дымковской игрушки»

Вопросы к детям:

— Что нам прислали?

— Она вам нравится? Чем?

— Какие цвета использовали в росписи дымковской барышни?

— Какие элементы росписи вы видите на платье?

— Хотите побывать мастерами по росписи игрушек?

 

 Дети подходят к воспитателю

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свое мнение, принимают решение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)  
-описание методов, способствующих решению поставленных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает вспомнить цвета и элементы дымковской росписи.

Педагог обращает внимание, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

Физкультминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра (повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера (руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим- и в печь (лепят «ладошками»)

А потом распишем (руки щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь» (лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет (сжимают и разжимают кулачки)

А в печи не калачи, не ватрушки, (машут указательным пальцем)

А в печи игрушки! (руки вперед)

Воспитатель предлагает подумать немного над узором и приступить к росписи силуэта дымковской барышни

 

Для настроя детей включается мелодичная музыка

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

Дети выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (аналитический компонент)  
— подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

  Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы. Спрашивает, какая из них нравится больше всего. Педагог просит рассказать, чем понравилась работа.

 

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети отправить расписанные силуэты мастерам в село Дымково.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*