МБДОУ детский сад № 111 города Пензы «Олененок»
Воспитатель: Власова Олеся Александровна
Цель: Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
Задачи:
— Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки;
— показать яркость и красочность народной игрушки;
— формировать представления о дымковской игрушке и ее орнаменте;
— воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины; интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам;
— совершенствовать умение аккуратно пользоваться кисточкой и «тычками», гуашью, создавать узоры из круга;
— закрепить представление о используемых в росписи цветах;
-развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Оборудование: альбом «Этапы изготовления дымковской игрушки», посылка, дымковская барышня, силуэты дымковской барышни; баночки, гуашевые краски, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности | Действия воспитателя |
Действия детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент) | ||
— мотивация
— целеполагание
|
Воспитателю передают посылку для старшей группы.
Совместное рассматривание содержимого посылки.
Воспитатель сообщает, что в посылке есть письмо, которое прислали мастера из села Дымково. Рассматривание дымковской барышни и альбома «Этапы изготовления дымковской игрушки» Вопросы к детям: — Что нам прислали? — Она вам нравится? Чем? — Какие цвета использовали в росписи дымковской барышни? — Какие элементы росписи вы видите на платье? — Хотите побывать мастерами по росписи игрушек?
|
Дети подходят к воспитателю
Дети высказывают свое мнение, принимают решение. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент) | ||
-описание методов, способствующих решению поставленных задач
|
Воспитатель предлагает вспомнить цвета и элементы дымковской росписи.
Педагог обращает внимание, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности. Физкультминутка. Привезли мы глину с дальнего бугра (повороты с пружинкой) Ну-ка за работу, чудо-мастера (руки вперед, в стороны) Слепим, высушим- и в печь (лепят «ладошками») А потом распишем (руки щепоткой, рисуют волнистые линии) Будем мы игрушки «печь» (лепят «ладошками») Печка жаром пышет (сжимают и разжимают кулачки) А в печи не калачи, не ватрушки, (машут указательным пальцем) А в печи игрушки! (руки вперед) Воспитатель предлагает подумать немного над узором и приступить к росписи силуэта дымковской барышни
Для настроя детей включается мелодичная музыка
|
Дети отвечают на вопросы
Дети выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом.
Дети выполняют задание
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент) | ||
— подведение итогов
|
Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы. Спрашивает, какая из них нравится больше всего. Педагог просит рассказать, чем понравилась работа.
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети отправить расписанные силуэты мастерам в село Дымково. |
Оставить комментарий