Конспект сюжетно – игрового занятия для детей подготовительной группы. «Спасатели МЧС»  —  Спасатели России.

Методическая разработка

Составитель – Свечникова Елена Леонидовна. Педагог высшей квалификационной категории, инструктор по физической культуре.

Г. Таганрог Ростовской Области. МБДОУ д/с №101.

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей навыки различных видов ходьбы .
  2. Закрепить умение ходить по  прямой с перешагиванием мягких модулей, а так же перепрыгиванием через них, подтягиваясь при этом на двух руках одновременно и приземляясь на носки с последующим опусканием на полную стопу на мягкий мат.
  3. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, посредством перестроения из одной колонны в две.
  4. Закрепить умение правильного диафрагмального дыхания, постановки тела при выполнении О.Р.У. для формирования правильного мышечного корсета.
  5. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, различные группы мышц.
  6. Продолжать формировать навыки ползания, лазания…
  7. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, дружеские взаимоотношения во время игры. Стремиться проявить у детей интерес к службе спасателей МЧС.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети организованно строем в колонну по одному  входят в зал, по команде педагога останавливаются в обозначенном месте, поворачиваются в шеренгу. /Музыкальная композиция – марш/.

Педагог. 

Здравствуйте!  Сегодня предлагаю вам познакомиться со службой спасателей МЧС /Министерство чрезвычайных ситуаций/. Эти люди всегда первыми оказываются,  там,  где требуется помощь, где случилась катастрофа, беда. Они очень спортивные, по этому, сильные, ловки, быстрые, проходят каждодневные тренировки. Предлагаю,  подготовится к службе спасателей, и пройти специальную тренировку.  Готовы? Начинаем тренировку!

В.Ч.  

Дети по команде педагога:

1.Маршируют по кругу друг за другом, спину держат прямо, руки на поясе  /развитие навыков ходьбы, формирование правильной осанки/.

/Музыкальная композиция – марш/

  1. Перешагивают через мягкие модули, руки держат свободно, высоко поднимают ноги /развитие мышц бедра/.   /Музыкальная композиция — фон/.
  2. Перелазают через мягкие модули /развитие ловкости, координации движений/ /Музыкальная композиция — фон/.

Воспитатель подстраховывает детей .

  1. Перепрыгивают через мягкие модули, подтягиваясь при этом двумя руками, приземляясь на носки, с последующей постановкой на полную стопу на мягкий мат /развитие мышц рук, спины, координации движений/. /Музыкальная композиция — фон/.

Воспитатель придерживает модули и подстраховывает детей.

  1. Лёгкий бег по кругу /развитие выносливости/. /Музыкальная композиция — фон/.
  2. Упражнения на восстановление дыхания /тренировка диафрагмального дыхания/. /Музыкальная композиция — фон/.

Воспитатель следит за правильностью выполнения движений .

  1. Построение в одну колонну. /Музыкальная композиция – марш/.

Педагог.

Вот мы с вами и прошли первый этап сложной тренировки спасателей, предлагаю второй этап – набираемся сил.

По команде педагога дети берут лёгкие гантели,   перестраиваются в две колонны.  О.Р.У.

/Музыкальная композиция по характеру упражнений/

  1. И.п. о.с. 1-2 поднять руки вверх, потянуться  / вдох/3-4 и.п. /выдох/
  2. И.п. ноги на ш.п. руки на поясе 1-3 наклон корпуса вправо /выдох/ 4 –и.п. то же влево /вдох/.
  3. И.п. то же 1- поднять руки перед собой /вдох/ 2-3 поворот корпуса в сторону /выдох/.
  4. И.п. то же 1- 2 плавный наклон корпуса вниз /выдох/. 3-4 и.п. /вдох/.
  5. Легкий бег и прыжки на носках /дыхание произвольное/.
  6. Упражнения на восстановление дыхания.
  7. И.п. сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, руки прямые перед собой
  • Поднять правую ногу, коснуться правой руки /выдох/ 2-и.п. /вдох/ тоже левой рукой и ногой.
  1. И.п. лёжа на животе 1- 2 поднять руку и ногу вверх /вдох/ 3-4 и.п. /выдох/
  2. Упражнения на восстановления дыхания.

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, поправляет при наличии ошибок.

Дети по команде педагога перестраиваются в одну колонну. /Музыкальная композиция – марш/.

Педагог.

Молодцы! Прошли и второй этап тренировки.

/Музыкальная композиция – сирена/

Педагог.

Звучит сигнал тревоги кому то требуется помощь! Спасатели,  по местам! Дети строятся в одну колонну, по команде педагога переходят к следующему заданию.

О.В.Д.

 

Звери попали в беду, в очаге пожара находятся на высоте здания и просят помощи. Спасатели, к спасению на пожаре приготовится, спасение начали.

Дети по очереди проходят по шведской лестнице от начала 1-ой ступеньки до конца верха переступанием, снимают закреплённую мягкую игрушку, бросают её на растянутое внизу покрывало,  аккуратно спускается вниз другой, берёт игрушку, проползает по скамье, кладёт её в корзину.  /Развитие мышц рук, спины, координации движений/.  /Воспитатель следит за правильностью выполнения движений, подстраховывает детей/.

Дети по команде  педагога строятся в колонну.

 /Музыкальная композиция – марш/

Педагог.

Молодцы спасатели, всех спасли из огня.   /Звучит сигнал тревоги/.

Игра.

  1. В ближайшем районе произошло землетрясение, нужно срочно разобрать завалы. Спасатели вперёд.

Дети строятся в две колонны на линии старта. По команде педагога первый ребёнок пролезает в тоннель, берёт модуль, откладывает в сторону, оббегает фишку, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не закончат выполнять задание  /закрепление  навыков ползания, развитие координации движений, гибкости/.

/Воспитатель следит за правильностью выполнения/.

Педагог.

  1. Получено новое сообщение. Граждане без разрешения взрослых вышли на лёд и провалились. Срочно нужна помощь!

Дети стоят в две колонны. По команде педагога первые  участники, лёжа на животе,  подползают к обручу, достают из обруча игрушку, так же возвращаются обратно, передаёт эстафету следующему участнику.   Эстафета продолжается до тех пор,  пока все участники не закончат выполнение задания  /развитие мышц рук, спины, бедра/

/Воспитатель следит за правильностью выполнения/.

Педагог.

  1. Благодарю за спасение. Передано сообщение —  в районе произошло наводнение.  Спасатели,  места на лодках занимай! Дети организованным маршем занимают места на гимнастических скамейках.  На каждой скамье находится по два, три ребёнка. По команде педагога дети перемещаются по скамье от начала до конца, берут мягкую игрушку,  располагают  её  между собой, перемещаются обратно. Эстафета продолжается до тех пор,  пока все участники не закончат выполнение задания  /развитие мышц рук, спины, бедра/

/Воспитатель следит за правильностью выполнения/.

 

Педагог.

  1. Молодцы спасатели, всех спасли из зоны бедствия. Новое  сообщение, кто то провалился в люк, срочно нужна помощь!

               Дети строятся в  две колонны друг за другом. По команде педагога           

              первый ребёнок подбегает к корзине, с помощью воспитателя       

               погружается  в неё, достаёт игрушку, вылезает, возвращается к    

              команде, передаёт эстафету следующему участнику  / развитие     

             ловкости, координации движений/.

/Воспитатель следит за правильностью выполнения, страхует детей/.

Педагог.  З.ч.

Молодцы спасатели. Предлагаю немного отдохнуть и сделать игровой массаж. Дети строятся в круг и по показу педагога выполняют движения игрового массажа.

А теперь предлагаю выполнить те движения, которые вам больше понравились.  Дети под контролем педагога выполняют задание.

Внимание спасатели, в одну колонну становись! Вот и подошли к концу наши учения все вы проявили себя , как настоящие спасатели, а теперь возвращаемся в группу и с воспитателем можно поговорить об учениях. Дети организованно выходят из зала.  /Музыкальная композиция – марш/.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*