Конспект занятия «Перелётные птицы» в средней группе детского сада

Филиал МБДОУ детский сад №110 «Страна детства» город Пенза

Автор: воспитатель Черевичная Вероника Геннадьевна

Ключевые слова:  весна ,   загадки ,   перелетные птицы

Цели и задачи:

  • Дать представление о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.
  • Закладывать основы экологического воспитания.
  • Активизировать наблюдательность.
  • Расширять словарный запас, развивать связную речь.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
  • Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Материалы:  карточки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа:  Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?

Воспитатель.  Правильно, весной.

— Сейчас у нас какое время года?

— Как называются весенние месяцы?

— Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.

(Дети составляют рассказ о весне по картинкам)

Дети:  – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Воспитатель:  – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая?   (Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.)

Воспитатель: —  А весной солнышко ярко светит, птички поют! Но наше солнышко почему-то спит, может, поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко.

Игра  «Веснянка»   (координация речи с движением).

Солнышко, солнышко,  (дети идут по кругу, взявшись за руки)
 Золотое донышко.
 Гори, гори ясно,
 Чтобы не погасло.
 Побежал в саду ручей,   (бегут по кругу)
 Прилетели сто грачей,   («летят» по кругу)
 А сугробы тают, тают , (медленно приседают)
 А цветочки подрастают.   (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель: —  Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла. Настроение у нас поднялось.

Аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель:  — Ребята, а это что за звуки такие, кто поет?   (Птицы)

А откуда они появились?  ( Весна пришла, и птички домой с юга прилетели).

Воспитатель:  — Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это?  (Соловей)

Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.  (Ласточка)

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.  (Грач)

Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.  (Скворец)

Скворцы

Прилетели скворцы —
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!

Воспитатель:  — А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?   (перелетные)   А почему их так называют?   (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются)

(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, ласточка)

Воспитатель:  — Что общее есть у всех птиц?   (У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца)

Воспитатель:  — Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик?   (Гнездо) . Из чего птицы его делают?   (Из веток, мха, глины)

(На доску выставляется картинка с изображением скворечника.)

Воспитатель:  — А вот этот домик вам знаком?   (Скворечник)   Кто его сделал? А кто в нем живет?   (скворцы)

Воспитатель:  — Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы?   (нет, но и другие маленькие птицы.)

Аппликация «Скворечник»

Раскрашивание «Птицы»

Воспитатель:  — А вы знаете, почему люди жилища для скворцов развешивают на деревьях около своих садов и огородов?   (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых.)

Воспитатель:  — Что птицы откладывают в свои гнезда?   (Яйца.)   Что потом будет с яйцами?   (Из них вылупятся птенцы.)   Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть. Что будут делать птицы-родители?   (Кормить своих птенцов.)   Я предлагаю вам поиграть в   игру «Птенчики» .

Вы будете птенчиками, а я мамой-птицей.

Сделайте свой ротик клювиком: вытяните губки вперед в виде трубочки, как при произнесении звука (У).

А теперь откройте ротик широко, как будто вы просите у мамы-птички еды.

Мама птенчиков накормила, они сыты, клювики их закрыты.

Теперь птенчики опять проголодались, просят еды… и т.д.

Воспитатель:  — О ком мы разговаривали сегодня?   (о перелетных птицах)   Каких перелетных птиц вы запомнили? Как называется птичий домик? Что вам понравилось сегодня? Повторите предложение   «Скворец живёт в скворечнике» .

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*