Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине;
- развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе;
- продолжать учить различать геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать зрительно – моторную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: поднос с геометрическими фигурами, ручейки: узкий и широкий , числовые карточки от 1 до 5,
Раздаточный материал: двухполосная карточка, раздаточный материал (по 5 грибов, 5 яблочек), карточки с изображением цифр 1 до 5.
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель:— Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить, кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку):
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Дети: Эту песенку пели поросята, а сказка называется «Три поросёнка».
Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку и из какой она сказки.
- Основная часть.
На фланелеграф прикрепляю картинки с изображением трёх поросят друг за другом)
Воспитатель: — А давайте вспомним, как звали поросят?
Дети:- Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Воспитатель: — Я, предлагая с вами сегодня, совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в сказочный лес, где жили весёлые братья – поросята. Вы согласны?
Дети: Ответы.
Воспитатель: — А как же нам туда добраться. Я, предлагаю, отправимся по волшебной дорожке. Ой, беда, а как идти, мы не знаем, дорожка вся перепуталась! Ребята составим дорожку?
Игра «Волшебная дорожка».
На полу разложены в хаотичном порядке круги с цифрами, дети берут круги и раскладывают их в порядковом счете (1-5). Дети проверяют, правильно ли они расставили цифры, проговаривают и называют каждую цифру.
Воспитатель:- Вот мы и пришли в волшебный лес. Ребята, но где домики поросят мы не знаем. Ой, смотрите, здесь ручеёк, да ещё и не один. Сколько ручейков?
Дети: Два.
Воспитатель: — Давайте на них посмотрим, какие они?
Дети: Один широкий, другой узкий.
Воспитатель: — Мы сейчас будем через них перепрыгивать. (Звучит музыка)
Воспитатель: — Через какой легче перепрыгнуть?
Дети: — Через узкий.
Воспитатель: — Молодцы! А теперь отправляемся дальше.
Физкультминутка:
По дорожке в лес мы шли
Ручеёк нашли.
Перепрыгнули и дальше пошли.
По дорожке шли-шли-шли
Посмотрели на лево
Яблоки слева нашли.
Положили в корзинку,
Опять пошли.
По дорожке шли-шли-шли,
Посмотрели на право
Грибы справа нашли,
Положили в корзинку,
Опять пошли.
(дети садятся на свои места за столы)
Воспитатель: — Наши поросята устали проголодались. Чем мы можем их накормить? (яблоками и грибами)
Воспитатель: — Посмотрите у вас на столах у каждого в тарелочке лежат яблоки и грибы, которые очень любят поросята на обед.
-Положите на верхнюю полоску 5 гриба.
-На нижнюю полоску 4 яблока.
— Сколько грибочков?
Дети: — Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 грибочков. (Дети делают обрисовывающий жест).
Воспитатель: — А сколько яблок?
Дети: — Один, два, три, четыре. Всего 4 яблока. (Дети делают обрисовывающий жест).
Воспитатель: — Чего больше, грибочков или яблок?
Дети: — Грибочков больше, чем яблок. Пять больше чем четыре.
Воспитатель: — Что нужно сделать, что бы грибочков и яблок было поровну, по 5?
Дети: — Положить ещё одно яблоко.
Воспитатель: — Сколько стало яблок?
Дети: — Пять яблок.
Воспитатель: — Что можно сказать о количестве грибочков и яблок?
Дети: — Их стало поровну, по пять.
Воспитатель: — Молодцы, всё правильно. А теперь давайте отправимся дальше искать домики поросят.
По дорожке шли-шли-шли
И домики нашли.
Воспитатель:- А какие домики у поросят мы сейчас узнаем.
Воспитатель: — Ребята скажите, из какого материала поросята построили себе дома?
Дети: — Из кирпичей, из соломы, из веток.
Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а давайте мы с вами построим дом из счетных палочек, я думаю, у нас получится не хуже чем у поросят.
(Детям воспитатель раздает каждому счетные палочки, дети составляют дом из счетных палочек).
Воспитатель: — Молодцы ребята! Ребята хотите узнать любимую игру поросят?
Воспитатель: — Поросята так обрадовались. И решили братцы поросята отпраздновать новоселье. Ребята, только у поросят нет для праздника никакого угощения. Поможем поросятам? Испечем торт?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Печем торт»
На подносе в разном порядке лежат разного размера прямоугольные «коржи» (Желтый и красный и оранжевый). По словесной инструкции воспитателя, дети собирают «коржи». Рядом с каждым «коржом» воспитатель выставляет цифры. Торт надо украсить: детям воспитатель раздает карточки с силуэтом геометрической фигуры. Необходимо украсить торт геометрическими фигурами, в соответствии с заданной фигурой и в количестве в соответствующей цифрой.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Помогли мы поросятам приготовить лакомство. Со всеми заданиями справились, в беде никого не оставили. А теперь нам пора возвращать в группу.
По дорожке шли-шли-шли
И в садик мы пришли.
- Рефлексия:
Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в группу.
Воспитатель: — Ребята, где мы с вами были? В какой сказке побывали?
Воспитатель: — Посмотрите три поросенка мне в дорогу дали корзинку давайте посмотри что там. Поросята нам прислали вот таких смайликов, они разные есть которые улыбаются, а есть которые серьезные, выберите себе такой смайлик с каким настроением вы вернулись из нашего путешествия?
Дети выбирают смайлики и показывают их друг другу.
Оставить комментарий