Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №111 города Пензы «Олененок»

 Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

 Цель: развитие познавательной деятельности на основе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
  • совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине;
  • развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе;
  • продолжать учить различать геометрические фигуры.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • развивать зрительно – моторную координацию.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: поднос с геометрическими фигурами, ручейки: узкий и широкий , числовые карточки от 1 до 5,
Раздаточный материал: двухполосная карточка, раздаточный материал (по 5 грибов, 5 яблочек), карточки с изображением цифр 1 до 5.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель:— Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить, кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Дети: Эту песенку пели поросята, а сказка называется «Три поросёнка».

Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку и из какой она сказки.

  1. Основная часть.

На фланелеграф прикрепляю картинки с изображением трёх поросят друг за другом)

Воспитатель:   А давайте вспомним, как звали поросят?

Дети:- Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Я, предлагая с вами сегодня, совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в сказочный лес, где жили весёлые братья – поросята. Вы согласны?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А как же нам туда добраться. Я, предлагаю, отправимся по волшебной дорожке. Ой, беда, а как идти, мы не знаем, дорожка вся перепуталась! Ребята составим дорожку?

Игра «Волшебная дорожка».

На полу разложены в хаотичном порядке круги с цифрами, дети берут круги и раскладывают их в порядковом счете (1-5). Дети проверяют, правильно ли они расставили цифры, проговаривают и называют каждую цифру.

Воспитатель:- Вот мы и пришли в волшебный лес. Ребята, но где домики поросят мы не знаем. Ой, смотрите, здесь ручеёк, да ещё и не один. Сколько ручейков?

Дети: Два.

Воспитатель: Давайте на них посмотрим, какие они? 

Дети: Один широкий, другой узкий.

Воспитатель: Мы сейчас будем через них перепрыгивать. (Звучит музыка)

Воспитатель: Через какой легче перепрыгнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся дальше.

Физкультминутка:

По дорожке в лес мы шли

Ручеёк нашли.

Перепрыгнули и дальше пошли.

По дорожке шли-шли-шли

Посмотрели на лево

Яблоки слева нашли.

Положили в корзинку,

Опять пошли.

По дорожке шли-шли-шли,

Посмотрели на право

Грибы справа нашли,

Положили в корзинку,

Опять пошли.

(дети садятся на свои места за столы)

Воспитатель: Наши поросята устали проголодались. Чем мы можем их накормить? (яблоками и грибами)

Воспитатель: — Посмотрите у вас на столах у каждого в тарелочке лежат яблоки и грибы, которые очень любят поросята на обед.

-Положите на верхнюю полоску 5 гриба.

 -На нижнюю полоску 4 яблока.

— Сколько грибочков?

Дети: — Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 грибочков. (Дети делают обрисовывающий жест).

Воспитатель: — А сколько яблок?

Дети: — Один, два, три, четыре. Всего 4 яблока. (Дети делают обрисовывающий жест).

Воспитатель: — Чего больше, грибочков или яблок?

Дети: — Грибочков больше, чем яблок. Пять больше чем четыре.

Воспитатель: — Что нужно сделать, что бы грибочков и яблок было поровну, по 5?

Дети: — Положить ещё одно яблоко.

Воспитатель: — Сколько стало яблок?

Дети: — Пять яблок.

Воспитатель: — Что можно сказать о количестве грибочков и яблок?

Дети: — Их стало поровну, по пять.

Воспитатель: — Молодцы, всё правильно. А теперь давайте отправимся дальше искать домики поросят.

По дорожке шли-шли-шли

И домики нашли.

Воспитатель:- А какие домики у поросят мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Ребята скажите, из какого материала поросята построили себе дома?

Дети: — Из кирпичей, из соломы, из веток.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте мы с вами построим дом из счетных палочек, я думаю, у нас получится не хуже чем у поросят.

(Детям воспитатель раздает каждому счетные палочки, дети составляют дом из счетных палочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята хотите узнать любимую игру поросят?

Воспитатель: Поросята так обрадовались. И решили братцы поросята отпраздновать новоселье. Ребята, только у поросят нет для праздника никакого угощения. Поможем поросятам? Испечем торт?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Печем торт»

 

На подносе в разном порядке лежат разного размера прямоугольные «коржи» (Желтый и красный и оранжевый). По словесной инструкции воспитателя, дети собирают «коржи». Рядом с каждым «коржом» воспитатель выставляет цифры. Торт надо украсить: детям воспитатель раздает карточки с силуэтом геометрической фигуры. Необходимо украсить торт геометрическими фигурами, в соответствии с заданной фигурой и в количестве в соответствующей цифрой.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Помогли мы поросятам приготовить лакомство. Со всеми заданиями справились, в беде никого не оставили. А теперь нам пора возвращать в группу.

По дорожке шли-шли-шли

И в садик мы пришли.

  1. Рефлексия:

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в группу.

Воспитатель: — Ребята, где мы с вами были? В какой сказке побывали?

Воспитатель: — Посмотрите три поросенка мне в дорогу дали корзинку давайте посмотри что там. Поросята нам прислали вот таких смайликов, они разные есть которые улыбаются, а есть которые серьезные, выберите себе такой смайлик с каким настроением вы вернулись из нашего путешествия?

Дети выбирают смайлики и показывают их друг другу.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*