МБДОУ детский сад №111 г.Пензы
Воспитатель Буслаева Инна Ивановна
Занятие направлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы и соотносить их с геометрическими образцами.
Образовательные задачи:
— Закрепить порядковый счет в пределах;
— закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся;
— закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов
— закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать организованность, уважение друг другу: умение слушать ответы и не перебивать друг друга.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Методы и приёмы:
Игровой: игровая мотивация — коробочка с заданиями от осени
Наглядный: наглядность, показ
Словесный: вопросы, повторение, объяснение
Практический:
Демонстрационный материал:
Коробка осенняя. 5 листьев разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый. 5 полосок разной длины. Предметы разной формы: платок, косынка, шарф, книга и др. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раздаточный материал: по 5 полосок разной длины каждому ребенку.
Словарная работа: активизация словаря: первый, второй, третий, четвертый, пятый, по порядку, самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, квадратный, прямоугольный, треугольной, квадрат, прямоугольник, треугольник. Обогащение словаря: —
Ход ООД.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель с детьми находит коробку. На ней наклеены листья. Размышляем, обсуждаем, от кого. Дети называют свои варианты ответа.
— Давайте, посмотрим, что там внутри. Находит письмо. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Золотая Осень. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними. Если справитесь, то получите от меня сюрприз»
2. Дети садятся за столы. – А вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья»
Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый).
— Сколько всего листьев? (5)
— Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья (Листья отличаются цветом)
— Какого цвета первый, третий, пятый листик?
— Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый?
— Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному шарику, и дети называют, которого по счету нет)
— Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.
Следующее задание «Построй из веточек лестницу»
— Что нужно сделать, чтобы из этих веточек (полосок) получилась лестница? (нужно разложить их по порядку, начиная от самой короткой до самой длинной, или, наоборот, от самой длинной к самой короткой)
— Давайте, мы договоримся, что будем раскладывать от самой длинной к самой короткой. Какими правилами мы будем пользоваться? (каждый раз надо выбирать самую длинную полоску из оставшихся и нужно положить полоски уголочек в уголочек )
Показывает на доске, сопровождая показ объяснением. «Сначала беру самую длинную полоску, прицепляю на доску, из оставшихся ищу самую длинную и прицепляю рядом с первой, уголок в уголок, чтоб левый край был ровный. Опять ищу самую длинную из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю уголочек в уголочек, опять ищу самую длинную полоску и прицепляю к третьей полоске, выравнивая уголочек в уголочек. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке следуя правилам. Вот такая получилась лесенка»
— Теперь вы выполните это задание самостоятельно. (Дети выполняют задание)
— ….(имя ребенка), как ты раскладывал полоски от самой длинной к самой короткой? (спрашивает 2-3 детей)
— Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Дети выходят на ковер.
Физминутка
Мы, листики осенние, ……….. Ветер снова набежал
На веточках сидели. …………. И листочки все поднял.
Ветер дунул, полетели. ……….. Полетели вправо, Полетели влево
Мы летели, мы летели. ……….. Повертел их, покружил.
И на землю тихо сели.. ……….. И на землю опустил.
Следующее задание от осени такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.
Дидактическая игра «Какой формы предмет?»
На столе в коробке лежат предметы разной формы (платочек, шарф, книга, картинка и т.д.) дети по очереди подходят , выбирают предмет и называют его форму. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат. У него 4 равные стороны и 4 угла». «Шарфик прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник. У него 2 стороны длинные, 2 стороны короткие, есть 4 угла» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник. У него 3 стороны и 3 угла.»
— Молодцы, и с этим заданием мы справились. А вот и сюрприз от осени. Она дарит вам раскраски на тему «Осень».
Итог занятия.
— От кого мы сегодня получили интересные задания?
— Как мы считали листики?
— Как мы раскладывали веточки-полоски?
— Какой формы были предметы в коробке?
Оставить комментарий