Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

МБДОУ №110, филиал 1

 Воспитатель Захарова Ирина Сергеевна

Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представления о домашних животных и их детенышах.
  2. Обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь.
  2. Развивать двигательные умения и навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов и сказок о домашних животных: «Зимовье зверей», «Коза-дереза», «Репка», «Волк и семеро козлят», стихотворения А. Барто.
  2. Настольные и дидактические игры с домашними животными: «Угадай кто это?», «Чья это мама?»;
  3. Повторение песенок и потешек «Пошел котик на торжок. «,»Киска, киска», «Кисонька-Мурысонька».

Необходимое оборудование и материалы:

  1. Игровой персонаж- игрушечная кошка.
  2. Картины из серии «Домашние животные».
  3. Игрушки (корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок).
  4. Мольберт.
  5. Стол с домиками для животных.

Вводная часть:

Дети играют на ковре. Вдруг, раздается мяуканье (звук).

Воспитатель: Ребята, ой, что это за звук? Вы слышите? Кто это? Кто пришел к нам в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребятки, это кошка! А, где же она? Давайте скорее найдем ее. Она пришла к нам и спряталась, хочет, чтобы вы ее нашли. (дети ищут кошку).

Кошка- игрушка- перчатка: Мяу, здравствуйте ребята!

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня. (ответы детей)

-Давайте поздороваемся и познакомимся с нашей гостьей. (дети здороваются с кошкой).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, кошка пришла не с пустыми руками, она принесла нам картинки, и хотела бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ей, что на них изображено. Давайте их рассмотрим. Кто здесь у нас (ответы детей); (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает, подводит к правильному ответу рассматривая и сравнивая- Кто?  Какой? Как разговаривает? (ответы детей).

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову, теленка, козу, козленка, собаку, щенка.

Воспитатель: посмотрите, кто у нас здесь (ответы детей, правильно! Подскажите мне пожалуйста, как у нас говорит большая собака (ответы детей). Правильно! Молодцы! Собака говорит «Гаф-гаф» громко. А как говорит маленький щенок (ответы детей) Какие вы молодцы! А давайте мы с вами поиграем?

Физкультминутка «Киска»:

Воспитатель: Есть у киски глазки (дети показывают глазки),

Воспитатель: Есть у киски ушки (дети показывают ушки),

Воспитатель: Есть у киски лапки (дети вытягивают руки вперед и гладят ручки поочередно),

Воспитатель: Мягкие подушки (дети переворачивают ладошки и поглаживают ладошку о ладошку).

Воспитатель: Киска, Киска не сердись (грозят пальчиком), не царапай деток (показывают, как кошка царапается). Брысь! (прогоняют кошку

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: мне очень нравятся настоящие собаки, не игрушечные. А вам нравятся собаки (ответы детей). Я про собак стихотворение знаю:

Среди всех зверей, однако.

Людям лучший друг-собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом.

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Воспитатель: Кошечка предлагает поиграть в игру «Кого не стало?» Будем играть (ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто- то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрываем глазки. (дети закрывают глаза, воспитатель убирает какую-нибудь игрушку, например, корову. Дети открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. Игра продолжается, пока не останется одно животное. (Хвалим детей от лица кошечки)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, где живут наши животные, которых мы с вами рассматривали? Какие они (домашние) (дети повторяют по одному и хором). Все животные, которых мы с вами сегодня рассматривали, домашние. Они все друг с другом дружат. А мы с вами дружные ребята (ответы детей)

Ручки не деритесь,

Ручки не сердитесь,

Лучше подружитесь.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(пальчики сцепляются в замок)

Воспитатель: Какие дружные у нас пальчики! А теперь давайте мы найдем с вами домики нашим животным, и поселим их в них. (стоит стол, на котором стоят домики (сарайчик для коровы и теленка, для козы и козленка, и будка для собаки и щенка (на стенках сараев приклеены мини картинки с изображением животных).

Когда дети справились с заданием, кошка их хвалит.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, Кошечке очень понравилось у нас в гостях. Каких животных мы с вами сегодня рассматривали? (ответы детей). Как они разговаривают (ответы детей).

Давайте теперь попрощаемся с нашей гостьей, ей пора. (дети подходят к воспитателю, держащему в руках кошечку, кошка с ними прощается, и каждого ребенка индивидуально хвалит).

Дети машут кошечке рукой, воспитатель выносит кошку из группы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*