Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель, Краснова Елена Сергеевна

Цель: учить детей описывать игрушку. Называть её характерные признаки.

Задачи:

-познавательные     — сформировать представление детей об игрушке

-личностные            —  научить ребенка взаимодействовать с игрушкой

                                  — формировать положительное отношение к игрушке

-коммуникативные  —  научить воспринимать речь воспитателя

                                   —  умение составлять рассказ об игрушке

-регулятивные          —  умение выполнять действия по образцу

Оборудование: игрушки (грузовик, медведь, мышка, пароход), планшет с текстом чистоговорок, стихотворением А. Барто «Мишка».

Познание: внешний вид игрушки.

Развитие: речевое, физическое.

Этап Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Формируемые УД
Организационный Приветствие детей, демонстрирование оборудования Приветствие воспитателя Коммуникативная- умение воспринимать речь воспитателя
Вводный Организует беседу с целью выявления представления об игрушке:

В:Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.

В: Посмотрите, кто это? (медведь). Послушайте, как рычит Мишка- э-э-э. Как рычит Мишка? А где живёт медведь? (в лесу).

 

Подводит итог: вижу вы готовы к обсуждению нашей темы.

 

Дети отвечают на вопросы простыми фразами Личностная — научить ребёнка взаимодействовать с игрушкой

Познавательная – сформировать представление детей об игрушке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку.

В: Мишка хочет, чтобы мы составили маленький рассказ о нём: Меня зовут…(Мишка). Я живу…(в лесу). Я…(большой). Шёрстка у меня…(бурая). Ушки-…(круглые). Носик…(чёрный). Хвостик-…(маленький). Я люблю есть…(ягоды, мёд). Я умею бегать, лазать по деревьям. Вот я какой!

В: Ребята, кто хочет рассказать про Мишку?

Посмотрите, кто-то еще приехал в грузовике с Мишкой. Кто это? (Мышка).

 

Аналогично составляется рассказ про Мышку.

 

Физминутка «Мы шли, шли, шли».

Внести пароходик. Рассмотреть с детьми, выделить трубу.

В: Что идет из трубы? (дым)

 

Чистоговорка:

«ы – ы — ы — идёт дым из трубы» (индивидуальное и хоровое проговаривание)

«о – о- о — укатилось колесо»

«у – у – у – на прогулку я иду»

Чтение стих-я А. Барто «Мишка»

 

Итог:

В: Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось, как вы рассказывали про Мишку и Мышку, им тоже понравились ваши рассказы, и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.

 

Выполняют действия

 

 

 

 

Дети дополняют рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

Дети составляют рассказ про Мышку

 

Выполняют действия по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают индивидуально и хором

 

Слушают

Коммуникативная – составляют рассказ об игрушке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивная – выполняют действия по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные – формировать положительное отношение к Мишке

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*